МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Москва»

Наталья Пастухова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Москва»

Конспект НОД в подготовительной группе

«Моя Москва»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя Москва“» размещена в разделах

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

5. Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве»» сл., муз. Ж. Колмагоровой).

Оборудование: мультимедийная установка (слайд-шоу, аудиозапись «Гимн Российской Федерации», «Бой курантов», «Салют».

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности; приучать к усидчивости, развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, делать выводы, выражать свое мнение.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

Педагог читает стихи Фё дора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Повествовательный рассказ педагога:

- Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы (показ слайда).

Паша Карандашов. : Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Максим Матохин: Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению.

Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

— Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»(слайд) Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

— Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле (слайд).

А это Спасская башня Кремля (слайд). Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля.

Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты (слайд).

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь. (слайд).

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова (слайд). В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд).

Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя. Предлагаю вам прогуляться по этой галерее, и посмотреть, какие красивые картины находятся в ней. (слайды)

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (слайд).

Вероника Ивлева: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст. В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит. (слайд)

Катя Кряжевских: Просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк (слайд)– это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Физпауза:

Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш. (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь. (Красная.)

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (слайд). Как вы думаете, что значит – Победоносец? (ответы детей).

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (В. В. Путин) (слайд).

У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).

Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! (слайд). Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! (слайд). Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Итог:

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

А сейчас, давайте попросим наших родителей помочь нам нарисовать самое интересное (дети с родителями рисуют Москву)

Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Фотозарисовка «Новогодняя Москва»Фотозарисовка «Новогодняя Москва» Фотозарисовка "Новогодняя Москва" Новогодние каникулы -отличный повод прогуляться всей семьей. Каждый год мы едем посмотреть Новогоднюю.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Стенгазета «Моя Москва»Стенгазета «Моя Москва» Ко дню города, к 870 летнему юбилею нашей прекрасной Москвы, мы с детьми средней группы сделали стенгазету. Для изготовления стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя Москва»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД