Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в Азию» в подготовительной группе

Сазонова Наталья
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в Азию» в подготовительной группе

Сазонова Н. А.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир :"Путешествие в Азию" (по А. А. Вахрушеву)

Цели и задачи: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор).

Предварительная работа: Чтение сказки Р. Киплинга «Рики-Тики-Тави», «Маугли».

Материал и оборудование:

• Презентация «Путешествие в Азию»;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие в Азию“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Канат на пол, либо гимнастическая скамейка для физкультминутки;

• Аудиозапись песни «Детская походная» А. и Л. Гетмановы для физкультминутки;

• Рабочие тетради «Здравствуй, мир! Учебное пособие. Часть 4» на каждого ребенка;

• Простые карандаши.

Ход занятия.

Мы живем с вами в самой большой и прекрасной стране Россия. В ней много красивых мест, но всегда хочется увидеть и узнать больше. На прошлом занятии мы с вами путешествовали в Европу на самолете.

Сегодня я вам предлагаю отправиться на поезде. С нами отправится необычное животное. Оно хочет побывать на своей родине. (Слайд 2.)

- Давайте рассмотрим его внимательнее. Он чем- то похож на (рысь, тигра). Может быть, он живет в тайге? (Нет, там не водится таких животных.)

- А еще это животное похоже на кошку. Может быть, это домашнее животное? (Нет, домашние звери не такие большие.)

- Ещё это животное умеет хорошо бегать и прыгать. Оно спокойно может перемахнуть через глубокий ров или ущелье, охотится на травоядных. Как вы думаете, в какой местности может пригодиться такая прыгучесть, тёплый мех? Где от травы до льдов можно добраться, прыгнув лишь на несколько шагов вверх? (Слайд 3.)

Работа в тетрадях:

Посмотрите на картинку и скажите, где, по вашему мнению, холоднее, а где теплее? Поставьте плюсик, в том месте, где теплее всего.

- Ну, теперь-то вы догадались? (Да, это горы. Наше животное едет с нами в горы.) И животное это так и называется снежный барс или ибрис. Хотите побывать на его родине? (Да, конечно.) (Слайд 4.)

- Тогда внимательно посмотрите на карту. Где вы найдете самые тёмные коричневые пятна – то есть самые высокие и большие горы? (Вон там)

- Как называется эта часть материка Евразия? (Азия.)

- Совершенно верно. Родиной нашего снежного барса является Азия. Здесь находятся знаменитые горы мира – Гималаи и Тибет. Большая часть России тоже лежит в Азии. Азиатская часть России – это в основном тайга или тундра. А вот зарубежная Азия простирается далеко на юг. И в разных её частях совершенно разный климат. Сначала я вам расскажу об обитателях гор. Помните, я обещала познакомить вас с некоторыми путешественниками-европейцами? (Слайд 5)

-Одним из первых побывал в Гималаях и Тибете европейский путешественник Марко Поло. Он родился, жил и умер в Венеции Венецианской Республике, около 700 лет назад. За свою жизнь он побывал не только в Тибете и Гималаях, но и объехал кругом всю Азию и описал, всё, что видел, в своих дневниках. Так европейцы узнали о жизни людей в Азии, ее географических и природных условиях, растениях и животных. Подумайте, чем условия жизни в горах отличаются от других мест? Да, правильно, ребята. Надо забираться и спускаться по скалам; поднимаешься – холодно, а спускаешься – жарко; растения разных природных зон могут расти на одной горе; есть места, которые всегда выше облаков, значит, там нет дождей; горы – это камни, поэтому там мало что может расти и пр. (Слайд 6.)

-Теперь представим, какие звери и птицы могли бы жить в таких условиях. (С теплым мехом или оперением, прыгучие или умеющие хорошо лазить.) Посмотрите на изображения этих животных. Это гималайский як. У него такой густой мех и толстая шкура, что ему не страшны никакие морозы. (Слайд 7.)

-А это белогрудый медведь. (Слайд 8.)

-Тибетская лисица. Обратите внимание на ее мех и окраску. Почему она именно такая? (Слайд 9.)

-Знакомый уже вам ибрис. Снежный барс. Он занесен в Красную книгу России и стран обитания. Охота на него запрещена. (Слайд 10.)

-Это серна. Горный козел. Они способны забираться очень высоко. Настоящие скалолазы. (Слайд 11.)

-Горного барана архара не спутаешь ни с кем. Посмотрите, какие у него большие и красивые рога. (Слайд 12.)

-Беркут. Огромная птица. Он сам является охотником. (Слайд 13.)

-Живут здесь и привычный для нас воробей, только немного крупнее нашего дворового, называется он снежный. Снежный воробей, и черный стриж. Семена растений, насекомые их обычный корм. (Слайд 14.)

-А вот и тот, кого высматривает беркут. Это красный сурок. Грызун. Мышей тут водится также в достаточном количестве. (Слайд 15.)

-Вот пригрелась на солнышке скромная ящерица. Гималайская агама. (Слайд 16.)

-Особым уважением среди домашних животных в этих местах пользуются овцы. Они дают человеку мясо, шерсть и теплые шкуры. (Слайд 17.)

-Собаки, которые помогают пасти и охранять от волков овец. (Слайд 18.)

-И ослы. Без маленького ослика туго пришлось бы жителям гор – он неприхотлив, может лихо подниматься по достаточно крутым склонам и перетаскивает на себе много тяжестей. Вот из таких осликов состоял в основном караван, на котором путешествовал Марко Поло на Тибете и в Гималаях. (Слайд 19.)

Физкультминутка «В горах». (Под песню «Детская походная А. И Л. Гетмановых.)

- В горах много ущелий и провалов. Через них перекидывают подвесные мостики. Они очень шаткие, чтобы через них перебраться, люди должны хорошо держать равновесие. Попробуйте и вы пройти по воображаемому мостику. Шагаем осторожно, не теряем равновесие. Кто потерял, упал в ущелье. Не торопитесь.

- Но вернемся к нашему путешественнику Марко Поло. Перейдя через горные хребты, он оказался в жарких краях Китае, Индии и других странах. Там росли странные растения. С одной стороны, они напоминали заросли травы, с другой были такого размера, что человек казался лилипутом в стране великанов. Так Марко Поло увидел бамбук. (Слайд 20.)

-Среди его зарослей он встретил еще более удивительных животных – единственного в мире травоядного медведя панду. Она была похожа на человека в очках. (Слайд 21.)

-И красную панду. А что еще можно было увидеть в самом южном районе Азии - Индии, я вам сейчас покажу. В Индии есть джунгли – непроходимый лес. Некоторые его обитатели вам хорошо знакомы по рассказам взрослых и из художественных произведений. (Слайд 22.)

-Помните сказку Киплинга «Рики-Тики-Тави»? Она как раз про смелого мангуста и его извечного врага кобру. Вот так они выглядят. Мангуст и кобра. (Слайд 23.)

-А это бенгальский тигр. Он, как и снежный барс, относится к исчезающим видам. (Слайд 24.)

-Шакалы. (Слайд 25.)

-Индийские волки. (Слайд 26.)

- Бенгальская лисица. (Слайд 27.)

-Большое количество разнообразных обезьян. (Слайд 28.)

-И, конечно же индийские слоны. Неофициальный символ и гордость Индии. (Слайд 29.)

-Обратно Марко Поло возвращался через одну из самых больших пустынь на Земле, а его караван состоял уже из других домашних животных, которые ценятся в Азии не меньше, чем ослы. Это верблюды. Из всех животных, они пожалуй самый выносливый на Земле. Легко переносит и жару, и холод. Может долго обходиться без воды и пищи – все эти качества как нельзя лучше подходят для путешествий по пустыни. Именно поэтому люди приручили его одним из самых первых животных и настолько давно, что в дикой природе их почти не осталось. (Слайд 30.)

А теперь давайте поработаем в тетрадях. Помощник Марко Поло зарисовал то, что он увидел в Азии, но многое перепутал. Найди все его ошибки (задание № 3).

Можете ли вы теперь стрелкой показать в задании №1, где живёт снежный барс? Выполните задание в тетрадях.

Назовите, какие животные еще живут в Азии. А какие растения там растут?

Мне не хватило времени рассказать все, что видел Марко Поло в Азии, но я обязательно расскажу вам о его путешествии на следующем занятии. А теперь скажите, что вам больше всего запомнилось из моего рассказа? (Дети рассказывают, то, что запомнили.)

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-aziyu_e7sq2.pptx | 24168,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в Азию» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 10:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД