МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Ознакомление с буквой Э»

Ирина Тетерева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Ознакомление с буквой Э»

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Ознакомление с буквой Э»

Программное содержание : познакомить детей с буквой Э, закрепить навыки различения и правильного произношения звука [э], в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука [э] в словах, совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Ознакомление с буквой Э“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуком [э] (эскимо, экскаватор, электричка, экран, этажерка, большая схема для определения позиции звука в слове, раздаточный материал: фишки, кассы, тетради, карандаши, карточки для чтения и графической работы.

Содержание НОД.

Ход занятия

I. Орг. момент

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за, перед, слева от, справа от, ближе всех к, дальше всех от меня… и т. д.»

II. Основной этап.

1. Сообщение темы занятия.

Логопед предлагает отгадать загадку и определить первый звук в отгадке:

Никто его не видывал,

А слышать - всякий слыхивал.

Без тела - а живёт оно,

Без языка - кричит оно. (Эхо)

- Какой первый звук мы слышим в слове эхо?

Педагог объявляет тему занятия.

2. Работа со звуком.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [э].

3. Характеристика звука [э]. (Звук [э] - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

Развитие фонематического слуха.

4. Дидактическая игра «Хлопай, не зевай!»

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук [э] :

э, а, э, у, о, э;

эх, ах, ух, эх;

Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

5. Звук в слогах.

Игровое упражнение «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов) : эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп

ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп

6 Звук в словах.

Дидактическая «Где спрятался звук [э]?» (определение позиции звука [э] в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка. (Дети разделяются на четыре группы, каждой из которых предлагается для работы свое слово. Затем дети озвучивают, что у них получилось.)

7. Дидактическая игра «Чего не стало?» (опора - предметные картинки со звуком [э] : эскимо, экскаватор, электричка, экран, этажерка.

Логопед выставляет 5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Чего не стало?»).

8. Дидактическое упражнение «Кто это? Что это?».

Логопед предлагает детям ряд слов и просит задать к каждому из этих слов вопрос. Кто это? Что это? (предлагается вспомнить соответствующее правило)

Девочка, бабочка, стол, стул, кошка, кашка.

9. Физкультминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!

Пошагайте, покрутитесь.

Руки вправо, руки влево,

А потом присядьте смело.

Снова встаньте, потянитесь

И друг другу улыбнитесь.

10. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям составить предложение с любым из понравившихся слов со звуком [э] из задания № 7.

10. Обучение элементам грамоты.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [э] на письме – с буквой Э. Логопед задает детям вопрос о том, на что похожа буква Э?

Логопед читает стихотворение:

Это - Э

С открытым ртом

И большущим языком.

11. Выкладывание буквы Э из верёвочек, прорисовывание буквы в воздухе.

12. Работа в тетрадях.

Печатание букв Э, э по образцу.

слогов: эм, эп, эт, эк, мэ, пэ, тэ, кэ (под диктовку);

слов: это, эму, Эмма (под диктовку).

Списывание предложений: Тут Эмма. Там эму.

13. Звуковой анализ слова: эхо (выкладывание слова в кассах).

Дополнительно.

Детям раздаются карточки с заданиями.

14. Чтение слогов со звуком [э] :

ЭП, АЭ, ТЭ, ЭЛ, ПЭ, ЭК, ЭХ.

15. Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках) :

Э Э Э Э Э С Э

III. Итог занятия:

1. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Ознакомление с буквой Э»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД