Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Светлана Завражина
Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Буратино»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

3. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал:

1. Таблица с геометрическими фигурами.

2. Таблица с числами.

3. Таблица «Человек из геометрических фигур».

4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

1. Карточки с числами.

2. Простые карандаши.

3. Листок бумаги в клетку.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент – 3 мин.

2. Разминка -3 мин.

3. Решение логических задач -3 мин.

4. Решение арифметических задач -5 мин.

5. Физминутка – 1 мин.

6. Разбор состава чисел – 3 мин.

7. Решение задач с использованием счета геометрических фигур – 3 мин.

8. Рисование «золотого» ключика- 3 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал Буратино. Вот оно, хотите узнать, что в нем? (ДА)

Чтение письма (читают дети):

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Ребята, я не знаю ответы. Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под №1.»

В: Ну что, ребята, поможем Буратино?

Д: ---

В: Аня, принеси, пожалуйста, конверт под №1 (ребенок приносит конверт, читает задание)

Задание №1: Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет перед средой?

4. Как называется пятый день недели?

5. Какой день идет после четверга?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные дни»?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг. Лера, принеси, пожалуйста, этот конверт. (ребенок приносит конверт, читает задание).

Задание №2: «Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конверте найдете подсказку» (дети выполняют задание).

(Смотри приложение 1)

Задание №3:

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за медведем».

В: Лика, посмотри, кто там спрятался? (достает человека из геометрических фигур)

/Смотри приложение №3/

В: Это правда необычный мальчик. Из чего он состоит?

Д: ---из геометрических фигур.

В: Назовите их.

Д: круги, прямоугольники, квадрат, треугольник.

В: А теперь сосчитайте и покажите карточки:

1. Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика(6)

2. Сколько прямоугольников понадобилось для изображения мальчика(3)

3. Сколько квадратов понадобилось для изображения мальчика(3)

Сколько треугольников понадобилось для изображения мальчика(7)

(Раздается стук в дверь, вносят конверт)

В: Это нам? Спасибо. А от кого оно?

-Это письмо от Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком, но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.»

В: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаши на красную точку. Начинаем.

4 клетки-вправо

2клетки-вверх

4 клетки-вправо

5-вниз

4-влево

2-вверх

4-влево

1-вниз

1-влево

1-вниз

1-влево

3-вверх

2-вправо

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

В: Какое число было открыто последним?

Д:…3

В: Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Д:(ребенок приносит конверт с заданиями читает его)

Задание №4:

В: Ответьте на вопросы и решите задачи.

В: Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д:(два)

В: Назовите их.

Д:,условия,вопрос.

В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 5 синиц. Сколько птиц сидит на ветке?»

В: Есть ли в задаче условие? (ДА) Назовите его.

Есть ли в задаче вопрос? (ДА) Назовите его.

В: А теперь решите задачу, и ответ покажите на карточке.

Задача №2

«На ветке висели 4 яблока,2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось на ветке?»

Задача №3

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят:2 матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки.»

Задача №4

«Во дворе гулял павлин подошел еще один, два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»

В: Следующее задание надо искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Д: Квадрат.

В: Но прежде, чем мы откроем конверт, на котором изображен квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Гимнастика.

В: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физическая минутка «Буратино».

Буратино потянулся,-встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение.

Вот нагнулся, разогнулся-руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклон вперед, выпрямились.

Руки в стороны развел-развести руки в стороны.

Ключик видно не нашел-поворот головы: влево, вправо, прямо.

Чтобы ключик нам достать – опустить руки вниз

Надо на носочки встать-встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть перед собой

И руками помахать-помахать руками.

В: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат.

Задание№5

В: Ребята, посмотрите, какой правильный домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

[Смотрите приложение № 2]

В: Пронумеруйте квартиры (дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. Алина, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры (все проверяют)

Молодцы, ребята! Осталось всего два конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д: На окне большой зеленый прямоугольник.

В: Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (Читаем)

В: Влад, принеси нужный конверт.

В: Что получилось?

Д: Ключик.

В: Давайте отправим все наши ответы Лисе и Коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (ребята собираются и выносят свои конверты)

Подводится итог занятия, во время которого почтальон вносит в группу письмо-ответ.

«Ребята! Большое спасибо вам. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, буду выполнять все, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.

До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы ребята! Я рада, что все у вас получилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь Буратино» в подготовительной группе математика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Золотой ключик» г. Энгельс Энгельсского района Саратовской области.

Конспект экологической НОД для детей подготовительной группы «Помоги природе» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Помоги природе»» Автор конспекта: Зимороева.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможет Буратино» в подготовительной.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Констект занятия НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Буратино» Тема: Звуки Б,Б', буква Б У нас в гостях Буратино. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б, Б'. 2. Учить определять.

Помоги зверям в лесу. Конспект НОД по ФГОС в младшей группеПомоги зверям в лесу. Конспект НОД по ФГОС в младшей группе Цель: Вызвать у детей желание двигаться активно и с удовольствием, форми-ровать радостное настроение; расширять знания об окружающем мире;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как помочь Буратино. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации : групповая, индивидуальная.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Буратино»
Опубликовано: 30 января 2018 в 22:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего...
Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на...
Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа)
Весёлою ватагой мы в зимний путь идём, И новых приключений, быть может, там найдём. Идём мы строить замки, льдом горки заливать. И с них летать на...
Конспект экологического занятия в средней группе «Как мы сажали горох»
Конспект экологического занятия «Как мы сажали горох» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида семян гороха;...