Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием фото-кейс-технологии «Наши мамы»

Наталья Украинская
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием фото-кейс-технологии «Наши мамы»

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием

фото - кейс - технологии «Наши мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей с использованием фото - кейс технологии «Наши мамы»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием фото-кейс-технологии „Наши мамы“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для формирования коммуникативных навыков, позволяющие эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, умение детей работать в группах, развивать критическое мышление, умения выражать свою точку зрения, активизировать словарь детей, развивать связную речь, воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшим.

Звучит «Песня Мамонтенка». В гости приходит Мамонтенок.

М: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости, чтобы поделиться своей радостью, своим счастьем. Очень долго я искал свою мамочку и, наконец, нашел ее. Моя мамочка – самая лучшая на свете. Ребята, мне очень интересно узнать, какие у вас мамы?

- Ребята, расскажем Мамонтенку, какие у вас мамы?

Кто на свете всех родней? - Мама!

Кто вас любит всех сильней? - Мама!

Кто ругает вас и прощает? - Мама!

Кто вас в садик провожает? - Мама!

На ночь сказку кто читает?- Мама!

Кто вам ёлку наряжает? - Мама!

Кто наряды покупает?- Мама!

Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

- Правильно, у каждого человека, животного есть мама. Даже у сказочных персонажей. Вот мы сейчас и проверим, отгадаете вы, чья это мама?

Игра «Угадай маму!»

Собрать пазлы сказочных героев и определить, чья мама.

- Ребята, какой праздник мам скоро наступит? (праздник 8 марта)

- Правильно, праздник 8 марта, это праздник наших мам, бабушек, девочек. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи. И сегодня мы будем говорить о маме.

Игра «Красивые слова»

- Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая).

- Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать? Выслушать 5-6 рассказов.

- Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать? - Попросить прощение.

- С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … спасибо.

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … добрый день.

3. Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: … спасибо.

4. Когда бранят за шалости,

Говорим: … прости, пожалуйста.

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:… до свидания!

- Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Игра «Корзинка добрых дел»

- Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. Они справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь?

- Вы должны будете выбрать картинку и положить в нашу корзинку добрых дел, как вы маме помогаете, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

- Вот сколько добрых дел мы сделали, помогли нашим мамам.

- Ребята, все вы, конечно любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них.

Фото-кейс технология

Этапы

I. Мотивационный Вот и девочка Юля старалась угодить своей маме. А получилось у нее или нет, мы сейчас узнаем. Воспитатель зачитывает кейс:

Я вчера в углу стояла,

Я наказана была.

А за что мне вдруг попало,

Так понять и не смогла.

Я на маминой машине

У стекла, ближе к рулю,

нацарапала отверткой:

«Мама! Я тебя люблю!»

Нацарапала красиво

фразу из красивых слов!

Разве это справедливо

ставить в угол за любовь?

(В. Дединовский)

II. Ознакомительно - аналитический Посмотрите, что же случилось с Юлей?

Показ фото-кейса «Девочка стоит в углу»

Что сделала Юля?- Она нацарапала отверткой на машине слова для мамы.

Зачем она это сделала? - Хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь.

Что девочка чувствовала, когда нацарапала отвё рткой: «Мама! Я тебя люблю!»? - Она радуется, так как очень красиво у нее получилось.

Почему же тогда она оказалась наказанной? - Потому, что теперь машину надо ремонтировать.

Как вы думаете, а что в этой ситуации чувствует мама? - Мама очень расстроена.

Воспитатель фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации.

Что же по - вашему Юля сделала не так? - Не надо было ей портить машину.

Почему же это ситуация произошла с девочкой? - Она не знает как можно по - другому показать свою любовь к маме.

Воспитатель мотивирует детей к поиску решения.

Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по - другому можно выразить свои чувства близким людям.

III. Организационно - поисковый Воспитатель организует детей в малые группы :

- Для этого я предлагаю вам объединиться по двое, вместе обсудить способы. Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным.

Выберете место, где вам будет удобнее всего обсуждать, и приступайте к обсуждению. Дети объединяются в группы по желанию, вспоминают и уточняют правила сотрудничества и ищут пути решения этой проблемы.

Примеры:

- Девочка может обнять маму, поцеловать и сказать словами, как она любит мамочку.

- Юля может нарисовать маме рисунок и подарить его.

- Юля может слепить что-то из пластилина, например цветочек.

- Она может собрать букет на прогулке для мамы.

- Девочка может устроить концерт: спеть песенку, стишок рассказать.

- Юля может помочь маме убраться.

IV.Презентационный

- Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, кто из вас будет представлять его.

- Мы решили, что Юля может обнять маму, поцеловать и сказать ей, как сильно она ее любит. Это решение самое правильное, т. к. это можно сделать хоть где и много раз.

- А мы решили, что девочка может нарисовать рисунок, т. к. это не займет много времени.

- Мы думаем, что например на улице, если долго маму ждешь, лучше собрать цветы.

- Мы думаем, что обнять и поцеловать маму, это можно сделать хоть 100 раз…

- Мы думаем, что…. и т. д.

Показ фото-кейсов : девочка обнимает маму, девочка целует маму, дарит рисунок ….

V. Итоговый

- Ребята, вы такие молодцы, вы нашли множество способов показать маме свою любовь, свои чувства. Все они верные и вы теперь можете по - разному это делать.

- А как вы думаете, есть ли один универсальный способ или каждый способ хорош в свое время?

- Правильно, для каждого места и времени будет идеальным тот или иной вариант, но самое главное сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом.

А как вы думаете, только ли маме можно показывать свою любовь? - Нет, еще и папе, бабушке, деду, другу….

- Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок? Чтобы наш тюльпан ожил, закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение. Дети раскрашивают тюльпан. Прикрепляют к вазе. Получается букет.

- Наши тюльпаны расцвели даже зимой. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны.

- Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

- Что вам особенно запомнилось?

- Что вам понравилось на занятии? Ответы детей.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Кейс-технологии в средней группеКейс-технологии в средней группе Для того, чтобы утренний отрезок времени в группе проходил интересно и с наибольшей пользой для ребят и удобно для воспитателей мы собрали.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием фото-кейс-технологии «Наши мамы»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД