Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник

Елена Смёткина
Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник

Цель: Формирование представления о заповедных местах, в том числе родного края.

Задачи:

1. Расширить представления детей о Кавказском заповеднике, и его обитателях, познакомить с исчезающими видами животных.

2. Активизировать речевую деятельность, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

Предварительная работа:

• просмотр презентации «Кавказский заповедник»;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник» размещена в разделах

• беседа на экологическую тему «Красная книга России»;

• составление рассказов о животных;

Материал и оборудование: карта заповедника, музыка, иллюстрации растений, животных и птиц обитателей Кавказского заповедника, видеоряд фотографий заповедника

Ход деятельности:

(Звучит песня «Лесной марш» (М. Синявского)

Воспитатель: 11 января, после новогодних праздников в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Этот праздник посвящен охране окружающей природы. Он называется «День заповедников и национальных природных парков». Ребята, вы знаете, что такое заповедник?

(ответы детей)

Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Так хочется попасть в эти красивые природные места и посмотреть на пейзажи, на зверей и птиц.

– Ребята, а вы хотите туда попасть и все посмотреть?

(ответы детей)

- А был ли кто-нибудь из вас в таком парке? ( ответы детей: если были, дети делятся впечатлениями).

В нашем крае таких парков три – Сочинский национальный парк, Кавказский биосферный заповедник и заповедник «Утриш».

- Хотите сходить на экскурсию в этот парк?

- Тогда, предлагаю отправиться вам в Кавказский биосферный заповедник.

- Хотите там очутиться? Тогда давайте вместе произнесём волшебные слова.

(Звучит музыка звуки природы).

Встали. Приготовились…

В заповедник природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден и сугроб

И елей тёмные макушки,

В лесу весёлые зверушки.

И вот синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель: Вот мы и очутились в Кавказском заповеднике. Это один из старейших заповедников на территории России и второй по величине в Европе. Он был основан в 1924 году. Сегодня площадь заповедника более 280 тысяч гектар на территории Краснодарского края, Адыгеи и Карачаево-Черкесии.

Ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Что же это?

Дети: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, мед, рыба и т. д.

Воспитатель: Правильно, человек живет в природе, и она отдает человеку всё.

Воспитатель: А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: Человек загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных.

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки. Кто знает, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы. Здесь охраняются государством: травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. И здесь их изучают ученые. В таких местах людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Сюда приходят люди только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Воспитатель: Скажите, как называются профессии людей, которые работают в заповедниках? (Ответы детей)

Воспитатель: Там работают ученые-биологи, лесники, лаборанты.

Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается их работа? Что они делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно. Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц.

Физкультминутка

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)

Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)

Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)

Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове

В виде рог лося)

Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)

Ведь они нам – не враги! (взяться за руки)

Воспитатель: Посмотрите, как много животных нашли здесь свой дом. (показ картинок)

- Вы узнали некоторых из них?

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, кто из вас самый находчивый и сможет угадать какие, животные обитают в Кавказском заповеднике.

1. Я скажу, а ты - поверь. Пробегал по лесу зверь. Нёс на лбу зверь неспроста, Два огромнейших куста, Их ему носить не лень Зверя же зовут?. (олень)

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. На суку таится кошка, Но она совсем не крошка,

И нельзя сказать ей: Брысь, Потому что это? (рысь)

4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку (леопард)

5. Чем-то на быка похож, Только помощнее,

Обитает он в лесу, Бороду имеет! (Зубр)

6. Роет норы он умело Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг, А зовут его (барсук)

7. У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

8. Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка, а зовут её (лисичка).

Воспитатель: Растительность заповедника насчитывает более 3100 видов. Это цветы, травы, кустарники, деревья. Самое распространенное и долго живущее дерево – ягодный тис. Встречаются деревья возрастом 2500 – 4000 лет и диаметром ствола до 4 м. Семена, хвоя, древесина, кора тиса ядовиты.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз правила охраны природы :

Дети выходят с условными обозначениями и рассказывают правила поведения в природе

1. Не ломать ветки деревьев.

2. Не топтать цветы, травы.

3. Не кричать, не включать громко музыку.

4. Не разорять птичьих гнезд.

5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.

6. Не разрушать грибницы.

7. Не ловить мальков и лягушек.

8. Не оставлять на природе мусор.

9. Не разжигать костров.

10. Не разорять муравейники.

Воспитатель: Вот мы и побывали в заповеднике, и познакомились с некоторыми его представителями. А теперь нам пора возвращаться. Встаем со своих мест и идем по кругу.

Мы сегодня не скучали,

В заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)

Травку трогали руками (присаживаются на корточки и «гладят» травку)

Любовались облаками. (встают и смотрят вверх)

Нам деревья песни пели,

На ветру листвой шумели. (поднимают руки вверх и качаются в стороны)

Птицы часто подлетали,

Все кружились, ворковали. («машут крыльями» и кружатся)

Рыба в озере играла,

Молча хвостиком виляла. (ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой,

делают волнообразные движения)

Звери шли не слышным шагом, (идут по кругу друг за другом на носочках)

И скакали по оврагам. (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)

Мы скакали, мы играли

Наши ноженьки устали. (идут друг за другом по кругу, останавливаются и

гладят ноги)

На прогулке мы с утра

Возвращаться нам пора (ходьба на месте, лицом в круг)

Воспитатель: Наше путешествие получилось очень интересным, вы теперь много знаете. Заповедники и национальные парки - это островки спасения природы oт человека.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за внимание. Надеюсь, что путешествие не прошло для вас даром, что вы многое усвоили и не будете засорять берега водоёмов и леса, будете беречь нашу прекрасную природу. Но не забывайте, бережно нужно относиться ко всей природе!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Конспект занятия в подготовительной группе Цели и задачи: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчет «День Заповедников»Фотоотчет «День Заповедников» Это достаточно молодой праздник, его стали отмечать, с 1997 года. Инициатором его учреждения выступил Центр охраны дикой природы и Всемирный.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе День заповедников и национальных природных парков Путешествие в Кавказский заповедник
Опубликовано: 15 января 2020 в 00:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД