Галина Акиньшина
Конспект НОД в подготовительной группе. Введение в профессию «Театр волшебник, чародей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Знакомить детей с театральными профессиями.
• Знакомить детей с театральной терминологией.
• Активизировать познавательный интерес.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
• Снимать зажатость и скованность.
• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
• Развивать интерес к сценическому искусству.
• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Введение в профессию „Театр волшебник, чародей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
• Пополнять словарный запас.
Занятие проходит в музыкальном зале.
Гости (ребята из другой подготовительной группы).
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (театр)
-Да, я приглашаю вас в волшебный мир под названием - театр.
Перед тем как мы окажемся в зале, давайте задержимся немного в фойе. Посмотрите, какие красивые театрализованные костюмы.
В театре есть работник,
Кто одежду бережёт,
Он гладит и штопает,
Блёстки крепит, и шьёт.
Актёру примеряет
Пиджак, например,
Его профессия зовется костюмер.
Отгадайте, каким героям эти костюмы принадлежат?
(дети рассматривают костюмы, вспоминают героев сказок)
Восп-ль: Также здесь представлены головные уборы сказочных персонажей. Догадались, чьи они? А этих героев сказки вы без сомненья узнали (колобок).
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представления –
Это, знайте, РЕКВИЗИТ!
Проходим дальше. Ребята обратите внимание на эту часть фойе.
Чтоб смотрелось представление интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
ДЕКОРАЦИИ!
-Декорация это оформление сцены, где происходит действие сказки или спектакля.
(Звенит театральный звонок).
Восп-ль:- Уже прозвенел театральный звонок, и я приглашаю вас занять места в зрительном зале. Сейчас мы посмотрим работу декораторов.
Просмотр видеоролика «Декоратор».
Восп-ль: Декораторы в театре трудятся не покладая рук, чтобы оформить сцену для спектакля. А сколько строительного материала необходимо. Мы видим и доски, и листы фанеры. Также изготавливаются прочные железные конструкции. Художники-декораторы разрисовывают большие полотна материала. И все это превращается в прекрасное оформление сцены. Мы видим, как вырастают дворцы, деревья, парки. Вот какая тяжелая, но интересная профессия декоратора.
Восп-ль: А, кто же еще работает в театре? И сейчас нам предстоит познакомиться с профессией звукооператора. Помогут мне мои помощники. Возьмите необходимые предметы. Конечно, в театре во время спектакля звукооператор включает различные звуковые эффекты (шум дождя, шелест листвы, лай собаки) в зависимости от того, что происходит на сцене. А мы вам покажем, как при помощи подручных средств можно оживить любую сказку.
Дети берут необходимые предметы для озвучивания (целлофановые пакеты, бутылки с водой, баночку с горохом.)
Теперь мы готовы к тому, чтобы обыграть мою историю.
А начинаться она может так:
— Однажды я бродила по лесу, и неожиданно услышали чьи-то шаги. Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулась и увидела огромного медведя. Я замера от страха, но тут грянул гром. Сначала упало несколько крупных капель, потом дождь полил как из ведра. Медведю видимо не очень- то хотелось промокнуть, и он побежал прочь. Тут опять грянул гром, налетел сильный ветер и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, засвистели птицы, и я радостно побежала домой.
Кем вы сейчас были? Звукооператорами.
И актрисе, и актёру,
Будь обычный он, иль мим
Очень внешность изменяет
Макияж искусный –ГРИМ!
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ)
Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в одну из гримерных, и посмотреть, как создаются образы для сказок.
Просмотр видеоролика «Гример» (образ кикиморы).
Воспит: - Вот как гримируют артиста. Чтобы создать какой - нибудь образ, гримеру надо очень постараться. Ведь это не простая и сложная работа, требующая много времени и усилий. Здесь используется бинт, клей, пластилин, краски. Видите, как гример изменил лицо актрисы до неузнаваемости. И вот мы видим прелестную Кикимору.
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или хитрую лисичку.
- А сейчас проведем «урок актерского мастерства».
Хочу пригласить на сцену ребят из другой группы. От вас требуется быть внимательными и выполнять движения согласно текста.
Музыкальная композиция «Зверобика».
- Молодцы! Как все у вас великолепно получилось (Аплодисменты).
Восп-ль: Следующее задание для ребят из нашей группы. Чтобы стать настоящим артистом нужно красиво и правильно говорить. Речь должна быть четкой и выразительной. Сейчас мы проведем речевую разминку «Эхо».
Дыхательно-речевая разминка. «Эхо»
Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!
Начинается игра! Ра! Ра!
Да ладошек не жалей! Лей! Лей!
Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас! Час! Час!
Сколько будет через час! Час! Час!
И неправда: будет два! Два! Два!
Думай, думай голова! Ва! Ва!
Как поёт в селе петух! Ух! Ух!
Да не филин, а петух! Ух! Ух!
Вы уверены, что так! Так! Так!
-Разработали язычки, и теперь постараемся сказать скороговорку.
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель, И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Восп-ль:-Чтоб в актеров превратиться, Надо вам принарядиться. (дети участвующие в спектакле уходят переодеваться).
Восп-ль: - Хороший актер должен не только хорошо двигаться, правильно говорить, но и уметь менять выражение лица. Актера, выражающего чувства без слов, называют мимом. Есть даже театр пантомимы, где выступают только такие актеры.
И сейчас задание для всех ребят (стоя или сидя)
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение.
Кто веселится, кто грустит, кто испугался,кто сердит.
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
-А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «думаю», «да», «иди сюда», «нет», «до свидания», «хорошо». Молодцы, ребята.
Вос-ль: - Ребята, сегодня вы узнали только маленькую часть о театральных профессиях. Но в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвятит всю свою жизнь. А сейчас наши ребята покажут спектакль. (Воспитатель представляет актеров).
Спектакль «Кем быть».
Никита:У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники -
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берем бревно
и пилим доски длинные и плоские.
Готовим понемножку
то ящик,то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Лиза:- Столяру хорошо,
а доктору - лучше,
я б детей лечить пошла,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Погляжу из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.
Вам - компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Матвей:- Докторам хорошо,
а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина быстрая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
быстро жителей
доставлю на дом.
Софья:- Быть шофером хорошо, А парикмахером лучше. Дайте ножницы, расчёску,
Я вам сделаю причёску.
Я парикмахер и непременно,
Подстригу вас современно.
Гриша:- Парикмахеру хорошо, а матросу - лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покорял.
Ваня:- Быть матросом хорошо, а пожарным лучше. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом, и тут
“01” все набирают,
Меня на помощь все зовут.
Влад:-Быть пожарным хорошо, а фокусником лучше. Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Настя:- Быть фокусником хорошо, а воспитателем лучше. Я бы в воспитатели пошла, пусть меня научат. С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.
Восп-ль:- Много профессий переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай
на вкус!
- Вот спектакль и завершился,
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актерам в благодарность,
Давайте подарим аплодисменты!
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! Спасибо всем!