Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе. Введение в профессию «Театр волшебник, чародей»

Галина Акиньшина
Конспект НОД в подготовительной группе. Введение в профессию «Театр волшебник, чародей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Знакомить детей с театральными профессиями.

• Знакомить детей с театральной терминологией.

• Активизировать познавательный интерес.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

• Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

• Развивать интерес к сценическому искусству.

• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Введение в профессию „Театр волшебник, чародей“» размещена в разделах

• Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

• Пополнять словарный запас.

Занятие проходит в музыкальном зале.

Гости (ребята из другой подготовительной группы).

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.

Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. (театр)

-Да, я приглашаю вас в волшебный мир под названием - театр.

Перед тем как мы окажемся в зале, давайте задержимся немного в фойе. Посмотрите, какие красивые театрализованные костюмы.

В театре есть работник,

Кто одежду бережёт,

Он гладит и штопает,

Блёстки крепит, и шьёт.

Актёру примеряет

Пиджак, например,

Его профессия зовется костюмер.

Отгадайте, каким героям эти костюмы принадлежат?

(дети рассматривают костюмы, вспоминают героев сказок)

Восп-ль: Также здесь представлены головные уборы сказочных персонажей. Догадались, чьи они? А этих героев сказки вы без сомненья узнали (колобок).

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представления –

Это, знайте, РЕКВИЗИТ!

Проходим дальше. Ребята обратите внимание на эту часть фойе.

Чтоб смотрелось представление интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

ДЕКОРАЦИИ!

-Декорация это оформление сцены, где происходит действие сказки или спектакля.

(Звенит театральный звонок).

Восп-ль:- Уже прозвенел театральный звонок, и я приглашаю вас занять места в зрительном зале. Сейчас мы посмотрим работу декораторов.

Просмотр видеоролика «Декоратор».

Восп-ль: Декораторы в театре трудятся не покладая рук, чтобы оформить сцену для спектакля. А сколько строительного материала необходимо. Мы видим и доски, и листы фанеры. Также изготавливаются прочные железные конструкции. Художники-декораторы разрисовывают большие полотна материала. И все это превращается в прекрасное оформление сцены. Мы видим, как вырастают дворцы, деревья, парки. Вот какая тяжелая, но интересная профессия декоратора.

Восп-ль: А, кто же еще работает в театре? И сейчас нам предстоит познакомиться с профессией звукооператора. Помогут мне мои помощники. Возьмите необходимые предметы. Конечно, в театре во время спектакля звукооператор включает различные звуковые эффекты (шум дождя, шелест листвы, лай собаки) в зависимости от того, что происходит на сцене. А мы вам покажем, как при помощи подручных средств можно оживить любую сказку.

Дети берут необходимые предметы для озвучивания (целлофановые пакеты, бутылки с водой, баночку с горохом.)

Теперь мы готовы к тому, чтобы обыграть мою историю.

А начинаться она может так:

— Однажды я бродила по лесу, и неожиданно услышали чьи-то шаги. Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. Я обернулась и увидела огромного медведя. Я замера от страха, но тут грянул гром. Сначала упало несколько крупных капель, потом дождь полил как из ведра. Медведю видимо не очень- то хотелось промокнуть, и он побежал прочь. Тут опять грянул гром, налетел сильный ветер и разогнал тучи. Выглянуло солнышко, засвистели птицы, и я радостно побежала домой.

Кем вы сейчас были? Звукооператорами.

И актрисе, и актёру,

Будь обычный он, иль мим

Очень внешность изменяет

Макияж искусный –ГРИМ!

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

(ГРИМЁРУ)

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам заглянуть в одну из гримерных, и посмотреть, как создаются образы для сказок.

Просмотр видеоролика «Гример» (образ кикиморы).

Воспит: - Вот как гримируют артиста. Чтобы создать какой - нибудь образ, гримеру надо очень постараться. Ведь это не простая и сложная работа, требующая много времени и усилий. Здесь используется бинт, клей, пластилин, краски. Видите, как гример изменил лицо актрисы до неузнаваемости. И вот мы видим прелестную Кикимору.

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут перевоплощаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или хитрую лисичку.

- А сейчас проведем «урок актерского мастерства».

Хочу пригласить на сцену ребят из другой группы. От вас требуется быть внимательными и выполнять движения согласно текста.

Музыкальная композиция «Зверобика».

- Молодцы! Как все у вас великолепно получилось (Аплодисменты).

Восп-ль: Следующее задание для ребят из нашей группы. Чтобы стать настоящим артистом нужно красиво и правильно говорить. Речь должна быть четкой и выразительной. Сейчас мы проведем речевую разминку «Эхо».

Дыхательно-речевая разминка. «Эхо»

Собирайся, детвора! Дети: Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра!

Да ладошек не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Час! Час!

Сколько будет через час! Час! Час!

И неправда: будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как поёт в селе петух! Ух! Ух!

Да не филин, а петух! Ух! Ух!

Вы уверены, что так! Так! Так!

-Разработали язычки, и теперь постараемся сказать скороговорку.

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель, И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Восп-ль:-Чтоб в актеров превратиться, Надо вам принарядиться. (дети участвующие в спектакле уходят переодеваться).

Восп-ль: - Хороший актер должен не только хорошо двигаться, правильно говорить, но и уметь менять выражение лица. Актера, выражающего чувства без слов, называют мимом. Есть даже театр пантомимы, где выступают только такие актеры.

И сейчас задание для всех ребят (стоя или сидя)

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение.

Кто веселится, кто грустит, кто испугался,кто сердит.

Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

-А теперь пришла пора общаться жестами. Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «думаю», «да», «иди сюда», «нет», «до свидания», «хорошо». Молодцы, ребята.

Вос-ль: - Ребята, сегодня вы узнали только маленькую часть о театральных профессиях. Но в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвятит всю свою жизнь. А сейчас наши ребята покажут спектакль. (Воспитатель представляет актеров).

Спектакль «Кем быть».

Никита:У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники -

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала мы берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Готовим понемножку

то ящик,то ножку.

Сделали вот столько

стульев и столиков!

Лиза:- Столяру хорошо,

а доктору - лучше,

я б детей лечить пошла,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Погляжу из очков

кончики язычков.

- Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.

Вам - компрессик на живот,

и тогда у вас до свадьбы

все, конечно, заживет.

Матвей:- Докторам хорошо,

а шоферу - лучше,

я б в шоферы пошел,

пусть меня научат.

Фырчит машина быстрая,

летит, скользя,

хороший шофер я -

сдержать нельзя.

Только скажите,

вам куда надо -

быстро жителей

доставлю на дом.

Софья:- Быть шофером хорошо, А парикмахером лучше. Дайте ножницы, расчёску,

Я вам сделаю причёску.

Я парикмахер и непременно,

Подстригу вас современно.

Гриша:- Парикмахеру хорошо, а матросу - лучше,

я б в матросы пошел,

пусть меня научат.

У меня на шапке лента,

на матроске якоря.

Я проплавал это лето,

океаны покорял.

Ваня:- Быть матросом хорошо, а пожарным лучше. Если вьётся пламя,

Дым валит столбом, и тут

“01” все набирают,

Меня на помощь все зовут.

Влад:-Быть пожарным хорошо, а фокусником лучше. Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

Настя:- Быть фокусником хорошо, а воспитателем лучше. Я бы в воспитатели пошла, пусть меня научат. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

Восп-ль:- Много профессий переворошив,

намотай себе на ус -

все работы хороши,

выбирай

на вкус!

- Вот спектакль и завершился,

Слышно «Браво!», комплименты.

Всем актерам в благодарность,

Давайте подарим аплодисменты!

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! Спасибо всем!

Публикации по теме:

«Играем в театр. Сказка в подарок для мамы». Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Играем в театр». Сказка в подарок для мамы. Конспект театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе, открытого показа.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Экскурсия в театр Цель: совершенствование диалогической формы речи в проблемных ситуациях по охране безопасности жизни ребенка. Задачи: - развивать диалогическую.

Конспект НОД «Идем в театр» Конспект Задачи: формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Пальчиковый театр «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.

Конспект открытого занятия по вокалу «Введение в образовательную программу» для детей 6–7 лет Составитель: Танклаева Светлана Таймуразовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом творчества» г. о. г. Выкса Количество детей:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я-волшебник». Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Театр на лопатках» Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой Структурное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет) Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Введение в профессию «Театр волшебник, чародей»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 12:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Введение в профессию «Театр волшебник, чародей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Акиньшина (УИ 83741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД