МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима» (5 фото)

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима»

Конспект НОД

по образовательной области «Художественное творчество»

в подготовительной группе на тему

«Волшебница зима»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о зиме.

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

2. Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Помочь почувствовать красоту зимы посредством музыки, живописи, поэзии;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Волшебница зима“» размещена в разделах

4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей;

5. Воспитывать любовь к родному краю ;

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Оборудование и материалы:

1. Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.

2. Акварель, кисти №2, листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Ход НОД:

Организационный момент.

Игра «Встали дружно все мы в круг»

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные!

У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. (Показ слайдов жарких стран.)

Ребята, а мы с вами в какой стране живем?

Скажите пожалуйста, какая же у нас русская зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.

Слово зимняя (длинное, а коротко – зима.

Снежная… – снег;

Вьжная…- вьга;

Метельная…- метель;

Морозная…- мороз; и т. д.

Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.

- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.

- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.

- Медведь зимой…впадает в спячку.

- Дети любят…играть в снежки.

- Реки зимой…покрываются льдом.

- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.

- В воздухе кружатся…белые снежинки.

- Зайчик меняет…цвет своей шубки.

- Зимой ночи длинные, …дни короткие.

- Одеваемся теплей…чтобы не замерзнуть.

- Птицы улетают…в теплые края.

Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все зимние месяца.

Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ слайдов с изображением декабрьской погоды) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думате, почему? (Ответы детей) (показ слайдов). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ слайдов). Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Очень много известных людей в своем творчестве восхищались зимой: поэты – в стихах, художники – в картинах, композиторы – в музыке.

Я предлагаю вам послушать стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима»

Идет волшебница зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки - зимы

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею, где представлены картины о зиме известных художников. Посмотрите, как они отобразили зимний пейзаж на холсте, какие цвета красок использовали. (Дети рассматривают картины)

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими художниками - волшебниками? (да)

А рисовать мы с вами будем волшебницу зиму. Мы постараемся передать наше настроение в рисунках, как это делали великие композиторы, поэты и художники.

Но, для начала мы дойдём до леса.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрят вверх) .

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу.

Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. Начинается волшебство.

Дети приступают к работе. Звучит музыкальное сопровождение.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины! Педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся зимние пейзажи, и дети выбирает наиболее интересные и хорошо получившиеся работы.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима»
Фото «Волшебница зима»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе на тему Волшебница зима Цель Расширение и систематизация знаний детей о зиме
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Волшебница зима» Цель: Учить детей обобщать знания о живой и неживой природе, замечать изменения в природе связанные с приходом зимы, о зимующих птицах,.

Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204» Конспект комплексного занятия «Волшебница Зима» в.

Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима» Задачи: Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос. Развивающая:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» (по стихотворению С. Есенина «Береза») Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему "Волшебница Зима" (по стихотворению С. Есенина "Береза") Цель: формировать умения творчески.

Конспект НОД с использованием современных педагогических технологий в старшей группе «Волшебница зима!» Цель: Систематизировать представление детей о зиме, зимних явлениях природы. Расширить представление о свойствах снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима»Конспект НОД в старшей группе «Волшебница зима» Возрастная группа: старшая группа Программное содержание (задачи): Воспитательные: - формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества,.

План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница зима»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД