МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Решение арифметических задач «Задания от Фиксиков»

Светлана Ловыгина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Решение арифметических задач «Задания от Фиксиков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Формирование элементарных математических представлений. Решение арифметических задач

Программные задачи :

Продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр и знаков, составлять модели задач. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП „Решение арифметических задач „Задания от Фиксиков“» размещена в разделах

Упражнять детей в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, умении различать цифры от 1 до 20.

Закрепить умение называть дни недели.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Развивать связную речь детей, умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление. Воспитывать интерес к математике, желание добиваться положительного результата.

Демонстрационный материал: дорожка цифр, письмо от Фиксиков, картинки: груши, яблоки (по 10); изображение на доске – ваза, корзина, цифры, знаки, модели для задач, схема «Ракета», мяч.

Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши, конверты с деталями «Колумбово яйцо», игра «Найди пару», медали «Фиксики».

Индивидуальная работа: учить составлять решение задачи Ульяну, упражнять в обратном счёте Глеба.

Содержание:

1 часть. Вводная.

Организационный момент:

- Ребята, сейчас у нас занятие - математика. Чему нас учит наука математика? (ответы детей).

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

наши ножки нам не мешают,

наши ручки нам помогают.

- Ребята, я сегодня у дверей нашей группы нашла вот этот конверт. На нём написано, что его можно открыть только после того, как отгадаете загадку.

Человечки очень скоро,

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

2 часть. Основная.

Мотивация.

- Правильно, Фиксики (показать картинку). Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие, ребята! Мы – Фиксики, маленькие человечки. Мы никогда не сидим на месте: всегда хотим узнать что-то новое, научиться чему-нибудь. А вы такие же? Предлагаем вам наши задания. Постарайтесь с ними справиться. Удачи!»

Задание № 1. «Быстрый вопрос – быстрый ответ» (с мячом)

- Сколько дней в неделе?

- Сколько выходных дней?

- Как называется четвёртый день недели?

- Какой по счёту вторник?

- Если сегодня четверг, какой день будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет после среды?

Задание № 2 «Дорожка из цифр»

Разделиться на 2 команды и составить дорожки: от 1 до 10, от 10 до 20.

После этого дети идут по дорожке и называют цифры (2 человека).

Задание № 3 «Решение арифметических задач»

- Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие и вопрос).

- Сколько чисел должно быть в задаче? (2)

-Какими арифметическими действиями мы можем решать задачи? (прибавление и вычитание).

Послушайте задачу : «В вазе лежало 4 яблока. Мама положила ещё 3 яблока. Сколько всего яблок стало в вазе?»

Дети определяют структуру задачи, числовые данные и арифметическое действие, с помощью которого можно её решить; с помощью цифр и знаков выкладывают решение на доске.

-Как ещё можно записать эту задачу? (с помощью моделирования)

Дети за столами на листах зарисовывают модель задачи, проверяют ответ.

Физминутка «Любопытная Варвара»

- Послушайте, следующую задачу : «В корзинке лежало 7 груш. 4 груши съели дети. Сколько груш осталось в корзинке?» (проводится аналогичная работа).

Задание №4. Игра «Колумбово яйцо»

Дети составляют ракету из деталей игры.

Физминутка (по желанию детей)

Задание №5. Графический диктант «Болтик»

Задание № 6. Игра «Найди пару» (дети подбирают гайку к болтику по цвету и форме и закручивают их)

3 часть. Рефлексия.

- Ребята, мы справились с заданиями Фиксиков? Какое задание было для вас легким? Какое сложным? Что у вас не получилось?

- Фиксики прислали вам на память свои медальки.

Игра «Пройди по дорожке» (от 20 до 1)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Решение арифметических задач «Задания от Фиксиков»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 03:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД