Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте на тему: Звук [ж]. Буква Ж

Светлана Валова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте на тему: Звук [ж]. Буква Ж
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» г. Минусинска Красноярского края

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте на тему : «Звук [ж]. Буква Ж»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте на тему: Звук [ж], Буква Ж» размещена в разделах

Воспитатель Валова Светлана Ивановна

Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж.

Педагогические технологии: игровые; здоровьесберегающие.

Коррекционно-образовательные задачи:

1) закрепить умение детей выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;

2) упражнять в определении места звука в слове (начало, середина слова);

3) упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4) упражнять детей в делении слов на слоги;

5) учить детей преобразовывать слова;

6) совершенствовать звуковой анализ;

7) совершенствовать навык чтения слогов, слов;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к занятиям; вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Оборудование: предметные картинки; сюжетные картинки; предметная картинка (жук); пособие для звукового анализа; игрушки жук, солнышко; тетради, ручки; загадка; пособие «Слоговые домики», фасоль, горох, счетные палочки; карточки с изображением букв (или магнитные буквы, бумажный цветок ромашка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, как называется наша группа? (Ответы детей - "Солнышко") У нас в группе есть солнышко? (Ответы детей, в т. ч. находят игрушку солнышко) Давайте поиграем с солнышком - будем передавать друг другу солнышко, улыбаться, приветствовать друг друга и называть ласково по имени. Доброе утро, Варечка. (Дети выполняют)

II. Основная часть

Воспитатель: Тихо проходите на свои места. (Дети садятся на стульчики) Сегодня мы познакомимся еще с одной жительницей Букварии. А чтобы узнать, с какой - вам надо отгадать загадку: не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, жук. С какого звука начинается это слово? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком [ж] и буквой Ж. Для того чтобы правильно произносить звуки, надо сделать гимнастику для язычка.

Воспитатель: Ребята, жук приготовил для вас интересную историю. Хотите узнать, какую? Тогда слушайте и помогайте мне рассказывать.

Гимнастика для языка

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался. («Лопатка»)

2. Затем снова выглянул, посмотрел Язычок налево, посмотрел направо : гуляют ли дети на улице? («Часики»)

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? («Качели»)

4. Увидел Язычок, что погода хорошая, детки гуляют и побежал гулять во двор. («Индюк»)

Воспитатель: Итак, давайте правильно произнесем звук [ж]. (Дети произносят звук)

Воспитатель: Звук [ж] можно пропеть?

Дети: Звук [ж] нельзя пропеть. Значит, он согласный.

Воспитатель: А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Дети: Горлышко работает. Значит, звук [ж] звонкий.

Воспитатель: А еще звук [ж] всегда твердый. Cаша, дай характеристику звуку [ж].

Саша: Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый. (Дети помогают, если ребенок затрудняется)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с этим звуком в "Ловишки"? Вы будете его ловить ладошками, приготовьтесь. Я буду произносить сначала звуки, потом слоги, затем слова.

Ж, Ш, Ш, Ж, Ш, Ж, З, Ж, Ж, С, Ж, Ч

ЖА, ШО, ЗУ, ЖИ, ЧУ, ЗИ, ЖУ, ЖА

ЖУК, ШУБА, ЖИВОТ, ЧАСЫ, ЗОНТ, СЕРЖАНТ, ЖИРАФ, ЖАДИНА

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными. Ребята, я произносила в игре звуки, слоги, слова. А теперь прошу вас произнести звук, слог, слово - любые. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в прятки. Вы по очереди будете брать картинку и говорить, где спрятался звук [ж] : в начале, в середине или в конце слова.

Речевой материал (в картинках) : жираф, лужа, жезл, жук, сок, пижама, кошка, желудь, ежик, снежинка, ножик, лыжи, чемодан, флажок, сова, лодка

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание - «Раздели свое слово на слоги» (Дети с помощью хлопков выполняют задание по очереди)

Воспитатель: Умнички, а теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, в круг. (Воспитатель "садит" на пальчик каждому ребенку пластилинового жучка либо вырезанного из самоклеящейся бумаги)

Зрительная гимнастика "Жук"

В гости к нам жук влетел, ("летает" в разных направлениях)

Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж». ("жужжит")

Вот он вправо полетел – (полетел вправо)

Вот он влево полетел – (полетел влево)

Жук на нос нам хочет сесть, (подносят к носу)

Не дадим ему присесть «ж-ж-ж». (отмахиваются другой рукой)

Жук наш рассердился, взлетел и закружился:

Топнем вместе: топ-топ-топ. (топают)

Чтобы улететь он смог. (садят жуков на цветок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь сядет на место тот, кто назовет слово ласково: флаг–флажок (снег, берег, друг, сапог, шаг, пирог, круг, утюг, творог, луг).

Воспитатель: Ребята, жук для вас тоже приготовил одно задание - поиграть в игру «Новое слово». посмотрите на картинки, нужно заменить в слове первый звук на звук [ж] - лук, баба, сало, билет, пучок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли со звуком [ж], а сейчас предлагаю познакомиться с буквой Ж (жэ). Эта буква широка и похожа на жука. Да при этом, точно жук, издает жужжащий звук. Дети, звук [ж] мы с вами вспомнили. Подскажите, какой буквой он обозначается? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, буквой Ж (жэ). Итак, буквы мы видим, читаем и пишем. Звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: Из скольки элементов состоит буква Ж? (Ответы детей)

Показ воспитателя всех элементов буквы (5) на доске.

Воспитатель: У вас на столах есть разный материал, из которого вы можете построить букву Ж. Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети самостоятельно выбирают материал, выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, у вас получились очень красивые буквы. Молодцы! Мы с вами узнали, что звук [ж] согласный, петь песенки не может, чтобы ему не было грустно, давайте познакомим его с гласными звуками. (таблички с буквами Ж, О, У, А, И. Дети читают слоги: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ, АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на доску, здесь из букв составлено слово. Кто может, прочитайте его. (Дети читают, если есть читающие) На столах лежат схемы для слова ЖУК. Подберите, пожалуйста, нужную схему к слову. (Дети выполняют задание, объясняют свой выбор)

Саша: Звук [ж] согласный, твердый, поэтому обозначаем его синим цветом. (Аналогичная работа со звуками : [у], [к])

Воспитатель: Предлагаю поиграть с вашими пальчиками, чтобы красиво написать букву Ж. Пальчики соберите в кулачок. Мизинец и большой пальцы разведите в стороны (усы у жука, пошевелим. Жук летит, пыхтит, жужжит и усами шевелит. (Показываем и проговариваем)

Воспитатель: Давайте напишем букву Ж в воздухе пальчиком. (Объяснение с показом в воздухе, затем на доске) Ребята, откройте тетради и напишите букву Ж в тетрадях. (Дети выполняют задание)

Индивидуальное задание для читающих детей: составить буквы так, чтобы получились слова с буквой Ж (буквы У, Ж, К, А, Р, О. - слова жук, уж, коржик, кожа.).

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы сегодня работали? А с какой буквой? (Ответы детей) Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей) Как вы думаете, кто придет к нам в гости на следующее занятие? (Ответы детей) Конечно, другая буквочка! Будете ее ждать? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте на тему: Звук [ж]. Буква Ж
Опубликовано: 25 марта 2020 в 09:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по обучению грамоте на тему: Звук [ж]. Буква Ж» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валова (УИ 1944907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД