Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»

Ната Лесина
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: формировать умение по поступкам определять моральные качества людей через нанайскую сказку «Айога»

Задачи:

Образовательные: учить проявлять заботу о маме, помогать ей. Продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Дальнего Востока. Формировать представление о трудолюбии и лени, справедливости и симпатии. Учить выполнять движения, отражающие содержание песни.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах

Развивающие: совершенствовать все стороны речи детей, как средство общения. Обогащать словарь (Стойбище). Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Воспитательные: Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру.

Атрибуты и оборудование: детские костюмы: Белочка, Зайка, Медвежонок. Колонка. Корзинки – 4 шт., тряпочка, лейка, цветы, веник, посуда + тряпочка. Иллюстрации с героинями сказки. Картинки-схемы «Чувства».

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети садятся на стульчики. Появляются Белочка-Умелочка и Зайка-Знайка, стоят и друг другу хвалятся.

Белочка-Умелочка: Привет, Зайка! Я сегодня маме помогала, сама умылась и хвостик

причесала.

Зайка-Знайка: А я… а я… сам штанишки надел и зубки почистил.

Появляется Медвежонок Потапыч (он потягивается и зевает).

Медвежонок Потапыч: Как я устал! Я перетрудился!

Зайка-Знайка: Что же ты делал?

Медвежонок Потапыч: Маме помогал!

Зайка-Знайка: Вот молодец!

Медвежонок Потапыч: Маме некогда мёд есть, я его съел; спать ей тоже

некогда, я за неё поспал! Так устал!

Белочка-Умелочка (обращаясь к детям): Ребята вы тоже так мамам помогаете?

Дети: нет!

Воспитатель: ребята вам сейчас покажут, как они помогают.

Звучит музыка «Помогаем маме» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Основная часть

Воспитатель: зверята присаживайтесь и послушайте вместе с ребятами нанайскую сказку «Айога». Ребята что значит нанайская сказка?

Ребёнок: значит, что сказку написал нанаец. Нана йцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока. Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли.

Воспитатель: спасибо!

Чтение сказки «Айога» до слов «Взяла мать лепешку и отдала соседской девочке».

Беседа:

- ребята кто такая «Айога»? (девочка-нанайка)

- На каком из рисунков изображена «Айога», справа или слева? (Справа)

- Как вы догадались? Расскажите, какая была Айога? (Гордая, злая, ленивая.)

- Кто изображен на другом рисунке? (Соседская девочка)

- Расскажите о ней. (Девочка была доброй, трудолюбивой)

- Кто из девочек вам понравился? (Соседская девочка)

- С какой из девочек, вы бы хотели подружиться? (Соседской девочкой)

- Как вы считаете, какой должна стать Айога? (Доброй, отзывчивой,

- Почему вы так считаете? (У неё добрая и трудолюбивая мама, а мама всегда пример для дочки)

3. Физминутка.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру салют «ДОБРО»

Описание: Воспитатель предлагает ребятам встать в круг, положить свои ладошки на ладонь воспитателя каждый раз проговаривая положительное качество человека и построить «башенку», второй рукой воспитатель накрывает детские ладони своей и со словом «добро» вскидывают свои руки вверх дружным «салютом».

4. Рефлексия

Воспитатель: Ребята чему учит нас эта сказка? (она учит нас определять поступки людей, она учит нас тому, что каждый получает по заслугам, учит не быть самовлюблёнными, гордыми и эгоистичными, помогать родным и воспитывать трудолюбие)

Белочка-Умелочка: спасибо вам, забирает корзинку с посудой и говорит что теперь она будет помогать маме мыть посуду.

Зайка-Знайка: спасибо, забирает корзинку с лейкой и говорит что теперь он будет помогать маме поливать растения.

Медвежонок Потапыч: спасибо что научили, забирает корзинку с веником и говорит что теперь он будет помогать маме подметать.

Зверята вместе говорят спасибо ребятам и уходят!

Воспитатель благодарит ребят за занятие, активность, творчество и т. д.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Духовно-нравственное воспитание»
Опубликовано: 22 января 2023 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД