МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности «Планеты Солнечной системы»

Светлана Романова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности «Планеты Солнечной системы»

Конспект НОД в подготовительной к школе комбинированной группе

по познавательно-исследовательской деятельности

«Планеты Солнечной системы».

Светлана Леонидовна Романова

Воспитатель

МДОБУ «Детский сад № 21 «Звездочка» комбинированного вида»

г. Минусинск, Красноярский край

Цель:

• Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах

• Формировать элементарные представления о Вселенной и закрепить знания о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения) и о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

• Формировать умение отвечать развёрнутым ответом на поставленный вопрос;

• Закреплять умение сочетать движения и речь.

• Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов;

• Формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы;

Воспитательные:

• Формировать у детей интерес к профессии космонавта, любознательность.

• Совершенствовать умение слушать товарища и не перебивать.

Развивающие:

• Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развитие связной речи, развивать интерес и стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность

Способствовать развитию: навыка чтения слогов и слов, мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, творческого воображения, умения анализировать.

Активизировать словарь: космос, космическое пространство, Солнечная система, орбита, метеорит, магнетизм, магнитное поле.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – иллюстрация Солнечной системы, видео «Какие есть планеты»

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы с изображением орбит. Цветные карандаши, фигуры ракет из картона

Методические приё мы: проблемная ситуация, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

1. Социоигра для создания рабочего настроя «Настроение»

Цель: настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение, дети дополняют чтение жестами. Чтобы день прошел замечательно, нужно утро начинать с хорошим настроением.

Поэтому быстро-быстро поморгали глазами, надули щечки, Проверили язычком наличие зубов, покатали язычок на качелях верх – вниз, верх – вниз, легонько подергали уши – все на месте и не отваливается.

Чудесно! Можно вставать! Можно играть!

2. Актуализация знаний. Педагог загадывает загадки

Загадка про Землю:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Загадка про Солнце :

Голубой платок, алый колобок,

По небу катается, людям улыбается.

Загадка про космос:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный.

В нём живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.

Итак,

Давайте, вспомним, как это было.

- Какое животное первым полетело в космос? (собаки Белка и стрелка)

- Кто был первым космонавтом на планете? (ответы детей)

- Как назывался корабль, на котором отправился в космос Ю. А. Гагарин? («Восток»)

Я приготовила для вас, ребята, карты Солнечной системы и вот такие фигурки ракет. Воспитатель показывает детям пустые карты с орбитами. Ребята, у меня потерялись карты СС, только остались чистые. Что же делать?

Дети говорят, что не хватает на картах, карты надо заполнить самим.

Воспитатель: Как нам это узнать? Где добыть знания?

Дети: В книге, в компьютере.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, что же у меня есть, проходите к монитору.

Дети проходят на ковер к телевизору. Демонстрация видео о Солнечной системе 1 и 2.

3. Создание макета солнечной системы : на ковре на ватмане совместно с детьми.

Повторение материала, по ходу беседы Воспитатель размещает на макете планеты, а дети рисуют их на листах с орбитами :

Ребята, а как вы думаете, что это за круги вокруг Солнца? Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Звезда - Солнце и 8 планет называются Солнечной системой — это наш дом в космосе. Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы. Затем идет Венера. Земля — третья от Солнца планета. За ней — Марс, потом Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Наш дом — это Солнечная система : звезда-Солнце и 8 планет, которые вращаются вокруг Солнца. Планеты вращаются вокруг себя, вокруг своей оси. У каждой планеты свой путь, своя орбита, по которой они вращаются вокруг Солнца.

Далее удивительная планета, окружившая себя кольцами — Сатурн. И самые дальние планеты от Солнца — Уран и Нептун. Макет закрепляется на демонстрационной раме.

1. Деление на команды по эмблемам.

Ребята, у меня есть вот такая фигурка ракеты, попробуем ее закрепить так, чтобы она не падала и могла двигаться. Для этого мы станем исследователями-изобретателями и вспомним правила поведения в исследовательских лабораториях, для этого нам надо объединиться в группы. Воспитатель обращает внимание детей на мнемосхемы по правилам безопасности при проведении экспериментов.

Обсуждение детьми всех вариантов, в том числе закрепление с помощью магнита.

Воспитатель раздает детям карточки: Ребята, обратите внимание на ваши карточки, они различаются цветом и буквами. Объединитесь в команды и узнайте название вашего исследовательского отдела. Дети объединяются в группы по цвету карточки и составляют слова - название команды (отдела) : ЛУНА, МАРС, ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

- Перед вами находится поднос с различными предметами из разного материала.

- По очереди поднесите магнит к этим предметам. Те предметы, которые притянутся к магниту, положите в желтый поднос, а которые не притянутся – в зелёный поднос.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, оказывает индивидуальную помощь.

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь перечислите те предметы, которые притягиваются к магниту. (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки).

- Из какого материала сделаны эти предметы? (металл).

- Перечислите те предметы, которые не притягиваются к магниту. (лоскуток ткани, ластик, листок бумаги, карандаш)

- Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются к магниту? (резина, бумага, ткань).

Вывод: к магниту притягиваются только металлические предметы. Значит какой предмет нам надо закрепить на ракете, чтобы закрепить его магнитом на нашей Солнечной системе? - Ребята, молодцы, можете отодвинуть подносы на край стола.

Дети выбирают скрепки, прикрепляют их на фигурку ракеты.

Проверка теории: будет ли держаться ракета.

Дети самостоятельно на своих картах производят опыт.

Подведение итогов: ребята, посмотрите, какая схема Солнечной системы у нас получилась, давайте подведем итог: что такое Солнечная система? Что такое орбита? Какие планеты есть в Солнечной системе?

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Физминутка.

«Полёт к звёздам»

Отправляется в полёт

Наш волшебный звездолёт. (Дети маршируют со словами)

Надевай скорей скафандры! (Останавливаются, имитируют движения)

Занимай скорей места! (Присаживаются)

С космодрома мы взлетаем, (Встают, поднимают руки через стороны вверх и соединяют

Прямо к звёздам улетаем! их над головой. Подпрыгивают)

Список использованной литературы:

1. Воз и маленькая тележка чудес. Эксперименты и опыты для детей от 3 до 7 лет. Зубкова М. Н. -СПб. : Речь, 2006.

2. Эксперименты, опыты, наблюдения. К. С. Аниашвил, Л. Д. Вайткене. –М. :АСТ,2021

3. Картотеки по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной к школе группы.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы»Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет "Планеты солнечной системы". Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.

Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы»Мастер-класс «Макет «Планеты Солнечной системы» Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.

Мобиль «Планеты Солнечной системы»Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль "Планеты Солнечной системы" Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль "Планеты Солнечной системы", сделанный.

Фотоотчет «Неделя космонавтики»Фотоотчет «Неделя космонавтики» Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы»Развивающая дидактическая игра из фетра «Планеты Солнечной системы» Цель развивающего панно: формирование у воспитанников представления о космосе, звёздах, планетах, космонавтах, развитие мелой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности «Планеты Солнечной системы»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 05:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД