Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Зима в лесу»

Татьяна Сетяева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Зима в лесу»

Конспект занятия «Зима в лесу» в подготовительной логопедической группе

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство

доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас

окружает, патриотизм через гуманное отношение к родной природе, чувство гордости за свою Родину.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания детей о том, как обитатели леса проводят долгие и холодные зимние месяцы, названия зимующих птиц, уметь различать их по размеру, окраске. Заложить основы экологического воспитания. Закреплять знания о малой Родине. Дать представление о том, что такое большая и малая Родина. Систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения; углублению представлений о лесе, о жизни диких животных и птиц в зимний период.

Развивающие: развивать связную речь детей, развивать воображение, внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление, фантазийное мышление.

Материал демонстрационный: Картина «Жизнь животных зимой», дидактический материал о правилах поведения в лесу, снежинки, шкатулка народных мудростей.

Предварительная работа: Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких животных, птицах, кормление птиц на прогулке, творческое рисование на тему «Зима в лесу»,

Современные технологии: школа О. Соболевой – «вхождение в лес», логическо – ориентированное общение, здоровьесбережение, ТРИЗ.

Ход занятия

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (зима)

Предлагаю вниманию детей игру на развитие логики, мышления, воображения «А что потом?».

- Где мы сейчас находимся? группе).

- А где находится наша группа? (в детском саду).

- Где находится детский сад? (на улице Речная 1»Б»).

- Где находится эта улица? (в городе Домодедово).

- А где находится городДомодедово? (в России).

- Где находится Россия? (на планете Земля).

В. – Все мы – люди, звери, птицы, растения живем на планете Земля.

«Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы.

И, конечно, я и вы!»

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Наша Россия – очень богатая страна. Она богата красивыми реками, старыми и новыми городами, лесами, полями, лугами. Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину, строители возводят дома, композиторы пишут песни, поэты посвящают стихи.

В. – Ребята, а как вы понимаете, что такое Родина?

Дети размышляют и предлагают свои ответы. Обобщая детские ответы, воспитатель продолжает разговор.

Ответов на это вопрос может быть много:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие вам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

- Наша Родина – это русские поля, моря, реки, леса.

В. – И вот сегодня я хочу предложить вам путешествие в один из уголков нашей Родины - зимний лес. Но это путешествие будет необычным. Предлагаю вниманию детей картину «Жизнь животных зимой».

В. – Хотелось бы вам попасть в этот лес? Предлагаю пофантазировать: закрыть глазки и представить, что мы оказались в этом лесу.

В. – Куда мы попали? (На поляну зимнего леса). Звучит фонограмма звуки леса.

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы – свои!»

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Что вы видите вокруг? (Чистой белой скатертью покрылась земля. Тяжелыми белыми шапками накрылись деревья. Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи).

- Что делают белки? (Они сидят на ветке и грызут шишки. Белочки переоделись в шубку серую, им меньше приходится прыгать, скакать,

силы надо беречь, сохранять).

- Что делает медведь? (Медведь на зиму устраивается в берлогу под вывороченным деревом или упавшей елью, и спит он всю зиму - сосёт лапу. Если его разбудить, он может напасть на человека, рассердится, что его разбудили. Он самый сильный в лесу).

- Кто еще спит всю зиму? (Ежик, барсук).

- Как готовятся к зиме зайцы? (Зайцы к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцу легче скрыться от хищников: волков, лис. Зимняя шубка гуще и теплее).

- Сразу ли зайцы становятся белыми? Белеет заяц постепенно. Сначала он весь немного светлеет. Потом белеют задние ноги, а через неделю он белеет весь).

- Чем питается заяц зимой? (Зайцы не делают запасы на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега).

- Каких птиц вы видите вокруг? (Два снегиря устроились на рябине и с удовольствием клюют сладкие ягоды рябины).

В. - Холодно и голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями домов. Им очень трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в зимние морозы. В такую погоду много птиц погибает от голода; а ведь они приносят большую пользу деревьям: они спасают их от вредных насекомых. Хорошо, что есть добрые люди, которые не дают птицам погибнуть, подкармливают их, вешают кормушки.

- Кажется, что в лесу сейчас тихо, как- будто никто тут не живет. А вы как думаете так ли это? (Под корнями пней и деревьев спрятались насекомые, ящерицы, виден заснеженный холмик –это муравейник. В нем зимуют муравьи).

- Как вам, кажется, какая погода сейчас в лесу? (Прохладная, зимняя, солнечная, тихая, замечательная, дивная)

В. – Ребята, я думаю, вы устали и замерзли. Давайте отдохнем и поиграем прямо здесь на лесной поляне, чтобы согреться.

Физкультминутка

А в лесу у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам

Чтобы носик не замерз, и топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и

Как на сказочной картинке. делают хватательные движения,

Будем их ловить руками, словно ловят снежинки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, Ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги. подниманием колен

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

В детский сад к себе придем. Дети садятся на свои места.

В. - Ребята, я сегодня я вновь принесла вам шкатулку народных мудростей и предлагаю сложить в нее пословицы и приметы о зиме. Хотите положить туда свои знания? (Да).

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы и символично опускают в шкатулку картинку снеговика.

Пословицы

1. Снег на полях – хлеб в закромах.

2. Зима не лето : в шубу одета.

3. Декабрь старый год кончает, новому году дорожку стелет.

4. Много снега - много хлеба.

5. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

6. Кто природу губит, тот свой край не любит!

7. Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить!

Приметы

1. Если зимою частые туманы и много инея – будет хороший урожай.

2. Если вороны сидят на макушках деревьев, каркают и чистятся – это зимой к снегу.

3. Сорока лезет под крышу – будет метель.

4. Зимой собаки валяются – быть метели.

5. Мало звезд на небе – к ненастью.

6. В январе висит много частых и длинных сосулек – урожай будет хороший.

7. Сильно блестят зимой звезды – к морозу.

Дети присаживаются на стулья.

В. - Дети, как вы думаете зима – это хорошо или плохо? (Предполагаемые ответы детей).

Зима – это хорошо

• Воздух чистый, свежий, прохладный.

• Можно кататься на лыжах, коньках, санках.

• Можно лепить снеговика, снежные крепости другие постройки.

• Можно построить ледяную горку и кататься на ней.

• Помогать птицам выжить в зимние холода.

• Наблюдать за снегопадом.

• Можно играть в снежки

• Если много снега, то весной будет много влаги, а это хорошо для растений.

Зима – это плохо

• Если сильный мороз, можно простудиться и заболеть.

• Если гололед, можно упасть и получить травму.

• От голода и холода погибает много птиц.

• Если выпадет очень много снега, тяжело идти, может завалить дверь дома.

• Если метель, замерзает лицо, руки, тяжело идти.

Предлагаю детям пофантазировать, порассуждать и ответить на вопросы.

В. - Без чего не может быть зимы? (без мороза, без снега, метели, вьюги, буранов, снегопадов, сугробов, льда и. т. д.)

В. -А чего не может быть зимой? (грозы, цветущих лугов, радуги, листьев на деревьях, летающих бабочек, журчание ручейка, пение соловья)

В. - Из ваших ответов, я поняла, что зима вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про зиму.

Игра «Зимние слова» Дети: сказочная, красивая, долгая, затяжная, теплая, холодная, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, морозная.

В. Ребята, вспомните, каких зверей и птиц вы увидели? Как нужно помогать птицам в зимнее время?

Пальчиковая гимнастика «Птичья столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье. Удары кулачками друг о друга сверху.

Раскрыть ладошки.

Поочередно загибать пальцы на обеих руках,

начиная с мизинцев.

Хлопки в ладоши чередовать с ударами о колени.

В. – Очень хорошо нам было на прогулке в зимнем лесу, но пришла пора возвращаться.

«Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес»

Мы снова закрываем глазки и попадаем к себе в группу. Сегодня мы побывали в одном из удивительных уголков нашей Родины. Здесь мы играли, любовались красотой зимней природы. А чтобы красоту эту сохранить, лес нужно беречь.

«Лес помощник наш и друг.

Не ломайте лесу рук.

Не рубите лесу ног.

Лес в беде не одинок».

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД «Зима в лесу» в младшей группе Конспект НОД "Зима в лесу" во 2-ой младшей группе Цель: Уточнить и закрепить полученные знания по экологическому воспитанию. Задачи: -заложить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу»Занятие в подготовительной группе по рисованию в технике многослойного набрызга «Зима в лесу» Нетрадиционная техника рисования "Зима в лесу" (многослойный набрызг). Занятие в подготовительной группе. Киселева Мария Михайловна..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД