МААМ-картинки

Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля» (6 фото)

Надежда Колоколова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- расширять представления детей о почве как компоненте природы, ее составе и круговороте веществ

- закрепить знания о подземных обитателях

- развивать познавательную активность

- учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности

- воспитывать экологически грамотное отношение к природе

- активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатое

Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Чудесная кладовая — Земля“» размещена в разделах

- продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи

Предварительная работа:

- наблюдение за листопадом, почвой на прогулке

- рассматривание дождевого червя, наблюдение за жуками, личинками, муравьями

- чтение и загадывание загадок о почве, подземных жителях

- экскурсии в парк в разные периоды года

- работа в огороде детского сада

Оборудование:

- стаканчики с водой для проведения опытов,

- салфетки

- образцы почвы

- прозрачные ёмкости с водой

- стаканчик с мыльной и чистой водой

- ферма червяков

- макет муравейника

Ход НОД:

В- ребята, сегодня я приглашаю вас в необычную лабораторию. Я подумала, что нам там будет очень интересно. Вы согласны пойти со мной?

Д- ответы

В- тогда отправляемся.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с оборудованием для экспериментирования.

В- есть у природы удивительная кладовая, положишь в нее весной горсточку зерна – а к осени возьмешь целый мешок. Одна картофелина превращается в 10 картофелин. А из маленького количества семян можно получить огромный урожай моркови, свеклы, редиса, помидоров.

- как вы думаете, что это за кладовая?

Д- земля, почва

В- правильно, и сегодня мы с вами поговорим о почве. Узнаем из чего она состоит, кто в ней живет, как мы можем не только ее сохранить, но и вырастить.

В- ребята, как вы думаете, что такое почва?

Д- ответы

В- почва состоит из песка, глины и перегноя, почва есть там, где растут растения, которые сами являются материалом для строения почвы.

В- ребята, вспомните, что мы с вами делали на грядках для того чтобы наша почва стала еще более плодородной?

Д- В этом помогают опавшие листья, ветки, картон, скошенная трава, которую мы собирали и бережно укладывали в грядки, различные подземные обитатели невидимые нашему глазу.

В- как вы думаете, кто участвует в создании перегноя?

Д- черви, слизни, мокрицы, разные клещики, многоножки, улитки.

В- в результате их жизнедеятельности образуется перегной, это питательный почвенный слой.

В- ребята, как вы думаете, в почве есть воздух и дышат ли подземные обитатели?

Д – ответы

В- предлагаю вам это проверить с помощью опытов в нашей лаборатории.

Опыт №1

Воспитатель и дети берут стаканчики с водой. Воспитатель предлагает бросить в стаканчик с водой по комочку почвы.

Д- выполняют задание.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля»

В- что мы видим?

Д – ответы

В- какой вывод можно сделать в результате этого опыта?

Вывод: мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх, а это значит, что в почве есть вода.

В- а как вы думаете, ребята, есть ли в почве вода?

Д- ответы

Опыт №2

В- предлагаю вам взять салфетки и насыпать на них немного почвы. Теперь придавить ее плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге?

Д- ответы

Вывод: в почве есть вода.

В- а откуда же в почве берется вода?

Д- ответы

В- все правильно. Вода попадает в почву во время дождя или полива. Она проникает вглубь и сохраняется между частичками почвы.

В- показывает детям 2 стакана с мыльной и чистой водой и просит детей сравнить их.

Фото «Чудесная кладовая — Земля»

В- ребята, как вы думаете, какой водой лучше поливать землю, чистой или грязной?

Д- ответы

В- как вы считаете, где можно увидеть мыльную или грязную воду?

Д- после стирки и мытья посуды, мойки машин и т. д.

В- а где мы с вами берем чистую воду для полива наших растений?

Д- собираем дождевую воду, а когда она заканчивается берем из крана.

В- чтобы они подумали о нас, если бы мы поливали грядки грязной водой? О чем бы попросили, если бы умели разговаривать?

Д- надо бережно относиться к подземному царству.

Вывод: подземные жители могут погибнуть из-за грязной воды, которая попадает в почву.

В- (обращает внимание детей на ферму червяков.)

Ребята, наши помощники-садоводы заскучали без нас. Давайте подойдем к нашей ферме и расскажем нашим гостям о ее обитателях

- что вы знаете о их жизни? И для чего мы ее создали?

Д- ответы

В - все верно, на протяжении долгого времени мы с вами выращиваем червяков для того, чтобы они помогали делать почву в наших грядках более плодородной.

Конспект НОД в разновозрастной группе - фото

- какое еще насекомое улучшает нашу почву и защищает наши растения от вредителей?

Д-муравьи

В- как они это делают?

Фото №1 Все конспекты Полезные ископаемые

- что еще вы знаете об этих выносливых и трудолюбивых насекомых?

Д- ответы детей, сладкоежки…

В- как мы с вами убедились в том, что они действительно сладкоежки

Д- рассказ детей про эксперимент с муравьями

Фото №2 Я подумала что нам там будет очень интересно

В- предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действие, а вы отвечайте. Если я буду говорить правильно, отвечайте «да», если неверно, отвечайте «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? – нет

Если съем конфетку я и выброшу бумажку? – нет

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – да

Если разведу костер, а тушить не буду? – нет

Если мусор уберу, ямку закопаю? – да

Я люблю свою природу, я ей помогаю! – да

В- ребята давайте подойдем к столу у меня для вас есть еще одно задание

В- давайте еще раз уточним, как мы можем сберечь почву для подземных существ, что мы можем сделать? В этом нам могут помочь специальные знаки. Вы должны взять знак и рассказать о его значение

Д – поднимают знаки подсказки и отвечают: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не вытаптывать растения и т. д.

В- вы большие молодцы! Благодаря вашим знаниям и стараниям наших помощников червяков в прошлом году нам удалось вырастить плодородную землю, которая отблагодарила нас щедрым урожаем. Кто из вас скажет, какие растения росли на наших грядках?

Д- подсолнухи, картофель, горох, кабачки, лук, салат, петрушка, мята, цветная капуста, укроп. (берем ферму червяков)

В- в этом году мы с вами посадили новые не совсем обыкновенные растения, давайте пройдем в наш огород и познакомим гостей с нашими растениями

Фото №3 Вы согласны пойти со мной Д ответы В тогда отправляемся

Д- нут (бараний горох, арахис (земляной орех, огурдыню, люфа (из нее делают мочалки)

В- а сейчас предлагаю вам переселить наших червяков из фермы в грядку.

Д- (говорят сопутствующие слова)

Садоводы добряки- дождевые червяки.

Живут в земле, в выротой норе.

Сами землю копают, сами удобряют.

А когда устанут в земле отдыхают.

Пусть растут травинки словно на перинке.

Дорогие гости теперь вы знаете как сделать благородную землю и какие помощники вам нужны. И что бы получить урожай мы подарим вам семена, да не простые, а выращенные нами на этих самых грядках. (Дети вручают пакетики с семенами гостям и прощаются).

Публикации по теме:

Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом»Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом» Добрый день, дорогие коллеги! Вот и я вышла из отпуска, и сразу окунулась в череду событий дошкольной жизни. Так как все дети мне не знакомы,.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Красавица Земля»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Красавица Земля» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Чудесная рыбка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Чудесная рыбка» в старшей группе Описание: Данный материал рассчитан для детей дошкольного возраста, педагогов, родителей. Основным элементом в работе является умение.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Конспект занятия «Беличья кладовая»Конспект занятия «Беличья кладовая» НОД. Конспект занятия «Беличья кладовая» Цель: - обогащение знаниями об окружающей действительности; - систематизировать и дополнять знания.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Творческая коллективная работа детей разновозрастной группы к Международному Дню Земли «Малышка Земля»Творческая коллективная работа детей разновозрастной группы к Международному Дню Земли «Малышка Земля» Каждый год 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Земли, день нашего общего уютного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 14:19
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе «Чудесная кладовая — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Колоколова (УИ 358880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД