МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ «Ёжик — лесной зверь»

Светлана Миронова
Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ «Ёжик — лесной зверь»

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ

«Ёжик – лесной зверь».

Программные задачи:

- закрепить знания о лесных зверях, по каким характерным признакам можно отличить зверей от других представителей животного мира;

- закрепить знания о внешнем виде ежа, его наводках и питании;

- развивать наблюдательность;

- развивать умение отвечать полным ответом, формировать речь – доказательства.

Материал:

- картина «Ежи»;

- Мишка;

- картинки лесных зверей на каждого ребенка, домашних животных и птиц.

Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ „Ёжик — лесной зверь“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Проблемно-поисковые беседы:

а) Кого можно назвать зверем и почему?

б) Кого можно назвать птицей и почему?

- Чтение рассказов о ежах и их повадках;

- Рассказывание из личного опыта детей о встречах с ежами.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (формирование целостной картины мира);

- социально-коммуникативное;

- речевое (чтение художественной литературы);

- художественно-эстетическое развитие (песня про ежа);

- физическое развитие (физкультурная минутка, игра).

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально-художественная.

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Подойдите к Мишке, он ждет нас.

Мишка: (показывает на мольберт, на котором висит картина «Ежи». Я принес вам картину про птичек.

Дети не соглашаются.

Воспитатель: Что же, ребята, он опять перепутал.

Дети: Он сказал, что принес картину про птиц, а тут ежи.

Воспитатель: Как же доказать, что это не птицы. В чем ошибся Мишка?

Выслушать ответы детей, основанные на признаках зверя и птицы :

Зверь :

- иголки;

- четыре ноги;

- по земле бегает;

-детеныши не из яйца. Птица:

- покрыта перьями;

- два крыла;

- две ноги;

- клюв;

- летает;

- плавает, ходит или прыгает по земле.

Воспитатель: Конечно, Мишка ошибся, Еж не птица, еж – лесной зверь. А почему его называют лесным зверем, расскажем Мишке после завтрака.

Основной этап:

Воспитатель: Что мы решили Мишке объяснить? (ответы детей). Правильно, мы решили объяснить, почему ежа называют лесным зверем? Кто из вас знает?

Мишка: Не обязательно ему жить в лесу. Возьмите в дом и будет жить.

Воспитатель: А хорошо ли в доме ему будет жить?

( Дети: Нет, потому что ежи любят лягушек, улиток. В доме они не живут, чем же они питаться будут. Ещё они ловят мышей).

Мишка: А зачем ему нужны иголки? Почему покрыт иголками?

Дети: Он защищается иголками, чтобы его никто не обидел и не съел.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем про ежика (физкультурная минутка про ежика)

Воспитатель: садитесь.

Заключительный этап:

На столе лежат картинки крупного размера домашних и лесных зверей и птиц, насекомых.

Воспитатель: Девочки, выберите, пожалуйста картинки лесных зверей. Посмотрите, правильно ли вы взяли картинки: у всех у них 4 ноги, тело покрыто шерстью, у них есть маленькие детеныши, и мама их кормит молоком. Все они живут в лесу.

Воспитатель:

- Посмотрите, вот картинка коровы. У нее тоже 4 ноги, тело покрыто шерстью, у нее есть детеныш – теленок, кормит она его молоком. Почему вы не взяли эту картинку?

(Она не живет в лесу)

Она домашний зверь.

- Мальчики, выберите пожалуйста картинки домашних животных.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зверей. Все разные, в разных местах живут, разное едят, а называются одинаково: звери.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского садаКонспект ООД по предметной аппликации «Быстрокрылые самолёты» в средней группе детского сада Программное содержание: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЦКМ «Ёжик — лесной зверь»
Опубликовано: 29 января 2021 в 08:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД