Екатерина Свистунова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитывать чувства любви и уважения к маме.
2. Учить высказываться на тему из личного опыта.
3. Закреплять правильное произношение звука м в словах и во фразовой речи, определять на слух его наличие в слове.
4. Упражнять в произнесении фраз с разной силой голоса.
5. Воспитывать желание заботиться о маме.
Материал: иллюстрации по теме занятия,
фонограмма песни или танца, который дети готовят к празднику мам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему „Как мы помогаем маме“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: д/и «Наши мамы», рассматривание фотографий мам, беседы о мамах, с/р игра «Дочки- матери»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
Методы и приё мы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности (сюрпризный момент, информационно-рецептивный (показ, повторение). Игровые приёмы, использование художественного слова.
Ход
1 Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой лежит листок со словами стихотворения Педагог предлагает ребятам посмотреть, что в коробочке.
2 Вводная часть
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Майкова:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?.
3 Основная часть
Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Дидактическая игра «Будем маме помогать» (см. занятие 1-й недели марта по формированию целостной картины мира «Наши мамы»).
Вопросы:
- Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
— Как заботитесь о них?
Воспитатель предлагает свой рассказ :
Мою маму зовут Надежда Сергеевна. Она, как и я, работает в детском саду. Когда она приходит с работы, я стараюсь во всем помогать ей. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, а она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать чистоту в квартире: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут. Она работает. Я помогаю маме.»
4 Физкультминутка
Педагог предлагает детям вспомнить песню или танец, который они готовят к празднику мам.
5 Закрепление пройденного материала
Задания:
- Послушайте предложение и определите, какой звук часто встречается: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
— Запомните его и произнесите с разной силой голоса.
Дидактическое упражнение «Звук щ». Воспитатель произносит слова:
щука, лещ, рыба, котенок, щенок, щи, борщ, хлеб, овощи, фрукты, щавель, трава, дрова, щепки, пальто, плащ. Дети отмечают наличие звука щ в слове хлопками в ладоши.