Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Валентина Немова
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»

Немова Валентина Анатольевна

«Детский сад общеразвивающего вида № 97» Волжского района г. Саратова

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• закреплять названия диких животных и их детенышей, расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях, закреплять понятие «дикие животные», повторить знание правил поведения в лесу;

• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, совершенствовать грамматический строй речи;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: мяч,иллюстрации леса,письмо, игрушки диких зверей, картинки диких животных и их детёнышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», укр. (обр. Е. Благининой, «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?», «Малыш и мама».

Ход занятия.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле,кто в норе

Но живут все в тишине!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали (открываются картины леса)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: кого мы можем встретить в лесу?

Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, что значит дикие?

Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо в группу «Лучик»).

Воспитатель: Ребята, нам доставили конверт, в нем загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (белка)

-Ходит по лесу легко

Рога раскинув широко(лось)

• Эта рыжая плутовка

В сказке всех обманет ловко.

Ловит уточек и зайцев!

Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Чей же след здесь на снегу!

Чей же след здесь на снегу!

Скачет, ушками лопочет,

Спрятаться скорее хочет! (Заяц)

-Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос. (медведь)

• День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк).

-Нос как у свинки,

Да колки щетинки(ёжик)

-Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной (слон)

-

Что за коняшки-на всех тельняшки(зебра)

-Огромная кошка

Вся шубка в полосках(тигр)

Вспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Подскажите, а что общего есть у всех зверят?

Дети: У всех зверей есть голова, морда, лапы, хвост.

Воспитатель: Я всё время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «Малыши заблудились»(с карточками)

Физкультминутка «Мы к лесной лужайке вышли»:

«Мы к лесной лужайке вышли (ходьба на месте),

Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием колен),

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, подскажите, у кого какой домик?

Игра с мячом «Где кто живет?»

Дети: лиса живет в норе, белка - в дупле, медведь зимой спит в берлоге, волк живет в логове, еж спит в норе.

Воспитатель Кроме диких животных, есть домашние.

Игра «Кто лишний?» (показ слайдов)

Воспитатель: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, громко кричать, обижать животных, и нельзя загрязнять лес.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД