Лучший педагог года

Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» в средней группе

Анастасия Антипова
Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» в средней группе

Программные задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, выразительно передавать диалоги животных; расширять представления о жизни диких животных (зимой) : где живут, чем питаются, как приспособились в зимних условиях; совершенствовать умения детей в процессе работы с нетрадиционными материалами развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей чувство сопереживания к диким животным.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. А вы попробуйте ее отгадать:

Непоседа пестрая,

Публикация «Конспект НОД „Как звери в лесу зимуют“ в средней группе» размещена в разделах

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, а кто это у нас здесь прячется.

Сорока: Здравствуйте!

Всюду я летаю

Новости собираю,

А потом в лесу,

Все что узнаю расскажу!

-Ребята, а вы знаете какое у нас сейчас время года? (Зима)

- Правильно, молодцы.

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится,

Снег кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным полотном.

-А вы, знаете приметы зимы? (Ответы детей)

- Зима для лесных жителей тяжелое время, поэтому звери готовятся к ней заранее.

- Ребята, а вы знаете, как они зимуют?

Воспитатель: Наши дети знают, как зимуют лесные жители. Сейчас сорока они тебе расскажут.

- Ребенок: Где ты белочка живешь?

Что ты, белочка, жуешь?

-Белка: В сосняке, в леске густом,

Есть в дупле уютный дом.

-Ребенок: А мороз трескучий злой

Не страшит тебя зимой?

-Белка: Греет сильно серый мех,

Эта шубка лучше всех

Заберусь в свое дупло,

И зимою мне тепло.

-Ребенок: А ты, рыжая плутовка,

С пушистым хвостом

Все лежишь под кустом?

-Лиса: Я зимы не боюсь

В шубу теплую ряжусь.

Живу в норе. Там отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Ребенок: Где ты, ежик, наш живешь?

Как ты зиму проведешь?

-Ежик: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

-Ребенок: Ты медведь к зиме готов? К встрече сильных холодов?

-Медведь: Готов! С осени свой жир коплю.

Много ем и много пью,

А зимою сладко, я в берлоге сплю.

-Ребенок: Ну а ты волк, что молчишь? Ничего не говоришь?

-Волк: Я зимой очень злой, еды не хватает, часто голодаю.

В одиночку не хожу: в стае с волками брожу или в логове лежу.

-Ребенок: Зайца, я спросить хочу, как ему зимой в лесу?

В шубке серой вот беда, на снегу она видна!

-Заяц: К зиме я, зайчик, побелел

Шубку новую надел.

Трудно мне зимой бывает, еды не хватает,

А питаюсь я корой и сухой травой.

Сорока: Молодцы, знаете, как звери зимуют, как трудно им бывает зимой в лесу.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте представим, что мы с вами зайчики и поиграем на полянке.

Физкультминутка.

1. Зайки белые сидят 2. Зайкам холодно сидеть

И ушами шевелят Надо лапки им погреть

Вот так, вот так Вот так, вот так

И ушами шевелят. Надо лапки им погреть.

3. Зайкам холодно стоять

Надо зайкам поскакать

Вот так, вот так

Надо зайкам поскакать.

Воспитатель: Ребята, человек помогает лесным жителям пережить суровую зиму : лесники раскладывают пучки сена, подкармливают животных и птиц. Мы с вами тоже развесили на участке кормушки и помогаем перезимовать нашим пернатым друзьям.

Сорока: А угадают ли дети по моим картинкам, кто, чем питается?

На мольберте выставляются картинки с изображением пищи для животных (стог сена, орехи, морковка, хлеб и хлебные крошки, ветка дерева, шишка и др.)

Воспитатель задает вопросы по картинкам. Дети отвечают.

Сорока: Друзья мои, а каких обитателей леса, мы не назвали? (Волк и лиса)

- Правильно, молодцы.

- А чем же они питаются? (Ответы детей)

- Волк и лиса – это хищники.

- Ребята, а про кого мы с вами еще забыли? (Медведь и еж)

- А чем же эти звери питаются? (Медведь и еж зимой спят)

- Молодцы, ребята, много вы знаете о лесных животных.

Да вот у нас в лесу беда приключилась.

Воспитатель: Что случилось сорока?

Сорока: Зима уже наступила, мороз сильный, а снега в лесу совсем мало.

Воспитатель: Не расстраивайся, сорока, этой беде мы поможем, сейчас дети сделают красивые снежинки, которые ты отнесешь в лес и укроешь ими землю в лесу.

Дети проходят к столам и приступают к работе.

Ручной труд.

Воспитатель обращает внимание на образец снежинки, следит за работой детей, оказывает помощь. По окончании работы дети с воспитателем рассматривают снежинки, складывают их в корзинку и отдают сороке.

Во время работы тихо звучит музыка.

Сорока: Спасибо вам, ребята! Помогли вы моим друзьям. Скорее полечу в лес. До свидания!

Воспитатель: До свидания сорока. Счастливого пути. Ну а нам ребята надо собираться на прогулку. Там нас ждут наши пернатые друзья.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе)Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе) Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери в лесу зимуют» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД