света пуганова
Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мини-викторина по сказкам К, Чуковского, Чтение произведения „Федорино горе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
• побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
• развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
• развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
• воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним коробочка с предметами к игре (телефон, шоколад, мыло, блюдце, воздушный шарик, монетка, градусник).
Предварительная работа:
• вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;
• рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
• беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
• разрезные картинки «Посуда»;
• сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько книг книга лежит у нас на столе! Интересно, что это за сказки и кто их написал.
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К. И. Чуковский. К. И Чуковский радовал своими сказками ещё ваших бабушек и дедушек, они не представляли своей жизни без сказок Чуковского. Он детский писатель, сказочник. Сейчас я немного расскажу вам о нем.
Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы.
У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец - то уснул. А через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок,
которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. За это его и называли «Дедушка Корней».
Прошло много лет. А книги написанные Корнеем Ивановичем Чуковским и сегодня любят и читают своим детям и внукам взрослые.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним удивительные сказки Корнея Чуковского. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется.
Воспитатель:
Муха, муха- цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?
Дети: «Муха-Цокотуха»!
Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто е освободил?
Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!
У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький! («Телефон»)
Воспитатель: Что это за сказка? Кто позвонил автору и что попросил? Для кого?
Дети: «Телефон». Слон!
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать! («Мойдодыр»)
Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?
Дети: Дети отвечают наперебой. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?
Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умывать по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой мальчик попал под трамвай! («Айболит»)
Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?
Дети: лиса, барбос, зайчиха.
Воспитатель: Умницы! Слушаем дальше.
Солнце по небу гуляло,
И за тучку убежало,
Глянул, заинька в окно-
Стало заиньке темно…
А сороки – белобоки,
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!» («Краденое солнце»)
Воспитатель: Как называется эта сказка? Что же случилось? Куда пропало солнышко?
Ответы детей. Краденое солнце! Крокодил, солнце в небе проглотил!
Воспитатель: Расскажите,
кто помог вернуть солнышко на небо?
Дети: дедушка медведь.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы.
Предлагает ребятам физкультминутку. Дети встают рядом со своими стульчиками.
2. Физкультурная минутка «Айболит»
Нас не надо вам лечить (шагают)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков (поглаживают животики)
К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим (смотрят по сторонам)
Где же, Африка страна
Может помощь там нужна.
Всем мы помощь оказали (дети показывают,какие они сильные)
Сами сильными мы стали.
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам сказку «Федорино горе». Слушайте внимательно, постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.
Чтение сказки «Федорино горе».
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке (Федора)
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
Воспитатель: Сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру. Хотите?
В коробочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.
Телефон - из какой сказки?
Дети: «Телефон».
(У меня зазвонил телефон).
Воздушный шарик - из сказки?
Дети: «Тараканище».
(Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике).
Мыло – из сказки?
Дети: «Мойдодыр» (Туи и мыло подскочило, и вцепилось в волоса).
Блюдце - из сказки?
«Федорино горе», (А за ними блюдца, блюдца, Дзынь –ля-ля, дзынь –ля-ля).
Термометр - из сказки?
«Айболит» (И ставит, и ставит им градусники).
Монета - из сказки «Муха Цокотуха (Муха, муха – Цокотуха, муха по полю пошла, муха денежку нашла).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь эти вещи попадут в свои сказки и больше не будет путаницы!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей.
Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!