Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась свои игрушки»

Наталья Орехова
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась свои игрушки»

Цель: ознакомление детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

- Закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе „Укрась свои игрушки“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивационный момент:

Показ презентации на интерактивном планшете.

Воспитатель: Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всякие разные товары

Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

Воспитатель: Ребята, что у меня на слайде? (игрушки)

Слайд: 1.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите на игрушки, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки?

(ответы детей – дымковские).

Правильно, эти игрушки из села Дымково, где живут замечательные мастера.

Я расскажу вам историю, как появилась Дымковская игрушка.

Слайд: 2.

Воспитатель: Почему село назвали Дымково? (ответы детей).

Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково.

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Слайд: 3.

Воспитатель: И жили в том селе Дымково мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами. Ребята, посмотрите, какие игрушки делают дымковские мастера

Воспитатель: (Показ игрушек). Дети, кто это? (олень, индюк, конь, барышня).

Слайд: 4. Олень Слайд: 5. Индюк

Слайд: 6. Конь Слайд: 7. Барышня

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

Воспитатель: Посмотрите на них внимательно.

Слайд: 8

А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, голубой, чёрный, розовый)

-Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах, поэтому и игрушки яркие, весёлые, нарядные, красивые.

-Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У меня есть игрушки, которые не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера? (ответы детей)

Приглашаю вас в мастерскую.

Один, два, три, четыре, пять,

Чтобы мастерами стать

Все присели, все нагнулись

Все друг другу улыбнулись

Две пружинки, три прыжка

И похлопали слегка

Вокруг себя пару кругов

Один, два,

И превратились в мастеров.

Физкультминутка:

Привезли мы глину с дальнего бугра (Едут на «лошадке» руки вперёд)

Ну-ка за работу, чудо – мастера! (кулачок, об кулачок)

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуем волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь», печка жаром пышет. (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи, (машут указательным пальцем,

А в печи-игрушки! (вытягивают руки вперёд).

III. Самостоятельная работа детей за столами

Воспитатель: А, теперь мы принимаемся за работу, украшаем свои игрушки.

Помните: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки убирайте о салфетку. Не забывайте промывать хорошо кисть, после каждой краски. Ребята, кто затрудняется, посмотрите на образец.

(Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи).

Физкультминутка:

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

И рисовать опять начнём. (встать, руки опустить).

Продолжаем нашу работу.

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы сегодня работали, как настоящие дымковские мастера. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые.

-Какие цвета вы использовали? (ответ детей)

-Какие узоры рисовали? (ответ детей)

Но наше время работы в мастерской заканчивается.

Спасибо вам за ваш труд.

Вы очень хорошо справились с этой работой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Укрась полоску флажками» в средней группе Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы; Закреплять умение закрашивать карандашом в пределах.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группеКонспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Укрась свои игрушки»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД