Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе

Екатерина Яндуванова
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе

Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например, "длинный и широкий - большой, короткий и узкий маленький"

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи:

• Развивать способность решать адекватные возрасту задачи.

• Развивать мышление, память, внимание,.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (навыки работы в коллективе).

• Воспитывать желание прийти на помощь

Раздаточный материал: палочки Кюизенера и карточки с схемой, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Демонстрационный материал: воздушный шар, письмо, изображение королевы Математики, река, мостик широкий и длинный (большой) мостик узкий и короткий (маленький, яблоня, яблоки красные и зеленные по 5 штук.

Ход НОД

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка королева математики.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт- в нем картинка и письмо).

Воспитатель.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята группы Родничок! Пишу вам я, Королева сказочного королевства! Злая колдунья заколдовала моих друзей. А расколдует она их только если будут пройдены все испытания. Вы поможете мне?»

С уважением королева сказочной страны!

Воспитатель: Ребята, поможем королеве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся на помощь в сказочную страну. для выполнения заданий

Воспитатель: А на чем можно поехать в сказочную страну.

Дети: на машине, корабле, автобусе и др.

Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и заделывайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.

(На пути стоит яблонька. Под яблоней конверт с заданием.)

Посчитайте количество зеленных и красных яблок.

Чего больше, красных яблок или зеленных?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей

1 вариант: К 4 зеленным яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И красных яблок тоже 5. красных и зеленых яблок стало поровну по 5.

2 вариант: Убрать одно красное яблоко. Стало 4 красных яблока. И зеленных яблок тоже 4. Красных и зеленных яблок стало поровну по 4.

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель.: Молодцы ребята. вы справились с заданием. Давайте пойдем дальше.

Ой, смотрите перед нами речка. Как нам ее перейти?

Дети: Нужен мост.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат два мостика. Что можно сказать о длине мостиков?

Покажите длинный мостик. Покажите короткий мостик. Что можно сказать о ширине мостиков? Покажите широкий мостик. Покажите узкий мостик. Как можно назвать одним словом длинный и широкий мостик.

Дети: большой мостик.

Воспитатель: А короткий и узкий?

Дети: маленький мостик.

Воспитатель: А какой нам нужен мост

Дети: большой мост.

Воспитатель: вот и этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем, (Движения по тексту.)

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Махи руками в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете: Приседания.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем Хлопки в ладоши.

И ногами топаем! Топанье ног.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Ходьба на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, немного отдохнули и продолжим дальше наше путешествие.

Воспитатель: Задание: злая колдунья сломала дома у друзей Королевы сказочной страны, и когда они вернутся, им негде будет жить. Давайте поможем. Сделаем домики

Дети собирают домики из палочек Кюизенера по схеме.

Воспитатель: молодцы ребята вы справились во всеми заданиями злой колдуньи. и теперь она расколдует друзей.

Воспитатель.: но нам пора возвращаться обратно в детский сад. давайте садитесь на ковер самолет.

раз, два, три, четыре, пять

мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего запомнилось? (дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

На этом наше путешествие заканчивается. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: закрепление и общение элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку» Цель: Обобщение и актуализация ранее полученных знаний и применение их на практике. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе) Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат». Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы,.

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2019 в 17:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Детская исследовательская работа «Бумага в жизни человека»
МАОУ «Большемакателёмская СШ» Конкурс исследовательских и проектных работ «Я - исследователь» Секция «Естествознание» Исследовательская работа «Бумага в...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...