Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку»

Наталья Казова
Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку»

Цель: Обобщение и актуализация ранее полученных знаний и применение их на практике.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнить и закрепить представления детей о понятиях «звук», «буква», «слово», «предложение».

2. Совершенствовать навыки звукового и буквенного анализа и синтеза.

3. Совершенствовать умение контролировать поставленные звуки в свободной речи и способствовать формированию грамматически правильного речевого высказывания.

4. Совершенствовать навык дифференциации оппозиционных фонем (С – Ш).

5. Расширять представления детей о школе и активизировать лексику по теме «Школа».

Публикация «Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку“» размещена в разделах

6. Развивать связную речь, используя метод наглядного моделирования (мнемотаблица).

7. Закрепить состав числа 6.

8. Профилактика дисграфии и дислексии: закрепить правильные графические образы букв, обозначение границ предложения при письме и навык элементарного чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

2. Развитие творческих способностей, воображения.

3. Развивать познавательные интересы, активность и самостоятельность.

4. Упражнять в подборе рифмованных слов.

5. Упражнение в координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Развивать умение работать в паре и давать оценку работе товарища.

2. Развивать умение слушать взрослого и товарищей, следовать инструкции логопеда, соблюдать правила поведения на занятии.

3. Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: Экран, мультимедийная установка, презентация, сотовый телефон, аудиозапись «звук взлетающего самолёта», индивидуальные «фонематические» коробки для проведения всех видов анализа, листы бумаги с индивидуальными заданиями по количеству детей, карандаши, мяч.

Создание проблемной ситуации:

У логопеда звонит сотовый телефон. «Алло. Здравствуйте. Да, это Наталья Анатольевна. Мне звонит Фея Грамоты? Что случилось? Злая волшебница заколдовала жителей волшебной страны АБВГДейки? Сейчас я посоветуюсь с ребятами. Надеюсь, мы сможем вам помочь!»

Ребята, вы слышали, в сказочной стране АБВГДейке злая волшебница перепутала все звуки и буквы, рассыпала все слова и предложения, поэтому её жители не могут правильно ни говорить, ни читать, ни писать. Фея Грамоты просит нас о помощи. Будущие школьники, как вы думаете, мы сможем помочь жителям волшебной страны?

Основная часть:

Тогда отправляемся в путешествие на необычном сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете?

Дети предлагают свои варианты (ступа, метла, ковёр самолёт).

На каком транспорте мы полетим, вы узнаете, прочитав обрезанные слова.

Дети читают на слайде слова из неполных букв «Ковёр – самолёт». Закрывайте глаза, крепче держитесь за стульчики, полетели…

Звучит аудиозапись взлетающего самолёта.

Ребята, мы прилетели в Звукоград. На слайде появляется дворец с изображенными на нём разноцветными звуковиками. Злая волшебница сделала так, что звуки забыли, как они называются, перепутались и не могут найти своё место в слове. Давайте им поможем.

1. «Выдели нужный звук (первый, последний, средний) и продолжи ряд».

На слайде 2 ряда картинок. Дети поочерёдно называют картинки в первом ряду, выделяя первый звук в слове, и подбирают подходящую 4- ую картинку из картинок, расположенных в нижнем ряду.

Аист, утка, окунь (иголка). Дети объясняют, почему они выбрали «иголку». Говорят, какие звуки называются гласными, какие ещё гласные звуки они знают.

На слайде 2 ряда картинок. Дети поочерёдно называют картинки в первом ряду, выделяя последний звук в слове, и подбирают подходящую 4- ую картинку из картинок, расположенных в нижнем ряду.

Апельсин, горох, жук (шарф). Дети объясняют, почему они выбрали «шарф». Рассказывают, какие звуки называются согласными. Говорят о том, что согласные звуки бывают звонкими и глухими.

На слайде 2 ряда картинок. Дети поочерёдно называют картинки в первом ряду, выделяя средний звук в слове, и подбирают подходящую 4- ую картинку из картинок, расположенных в нижнем ряду.

Бочка, майка, карета (тюлень). Дети объясняют, почему они выбрали «тюленя». Рассказывают, что согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими. Называют всегда мягкие согласные звуки (й, ч, щ). Называют всегда твердые согласные звуки (ц, ш, ж).

Ребята, вы правильно рассказали, какие бывают звуки. Надеюсь, что теперь каждый звук в Звукограде вспомнил, какой он и сможет найти своё место в словах.

1. «Подбери картинку к звуковой схеме».

На слайде вы видите предметы, которые вам потребуются в школе. Назовите их.

Дети называют: ручка, пенал, букварь. На слайде появляется схема звуков слова «пенал».Скажите, какое слово обозначает эта звуковая схема?

2. «Найди потерянный звук».

На слайде под картинкой «букварь» появляется звуковая схема с пропущенными звуками (у, в).

3. «Составь схему звуков слова».

Логопед предлагает детям самостоятельно составить схему звуков слова «ручка»,используя индивидуальные фонематические коробки.

Теперь я уверена, что в Звукограде мы навели полный порядок. Пора нам отправляться на помощь буквам в город Буквоград. Туда мы сможем попасть, если вспомним, чем звуки отличаются от букв.

Координация речи с движением:

Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно.

Буквы правильно читаем,

Пишем их старательно.

Вот мы и в Буквограде. На слайде появляется дворец с изображениями букв с недописанными элементами и зеркально написанных букв. Злая волшебница сломала в городе все буквы и перевернула их изображения. Давайте их починим. Дорисуйте буквам недостающие элементы и зачеркните неправильные изображения букв.

4.Дети выполняют задание. Затем меняются листочками и проверяют, правильно ли выполнил задание сосед. Если задание выполнено правильно, ребёнок рисует в нижнем правом углу листочка знак плюс.

5. А эти буквы злая волшебница спрятала друг за друга, так чтобы буквы нельзя было узнать. Постарайтесь узнать буквы и назовите их.

На слайде появляются буквы, наложенные друг на друга. Дети выполняют задание.

Ребята, оказывается, это ещё не все беды, которые произошли с буквами по вине злой волшебницы в Буквограде.

Логопед: Здесь буквы все заколдовали,

Не по порядку буквы встали.

Слова совсем нельзя понять.

Как буквам место отыскать?

И плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Не плачьте, буквы, вам сейчас помогут наши ребята.

6.«Поставьте буквы в нужном порядке и прочитайте слово».

КУБЫВ

3 2 15 4

БУКВЫ

Вы прочитали слово «буквы». Значит, с буквами в Буквограде стало всё в полном порядке.

7. Физминутка: 1,2,3,4,5

Надо нам вперед шагать.

Не ленитесь, не стесняйтесь,

В сказку дружно продвигайтесь.

Ребята, впереди нас ждут последние, самые трудные испытания в городе Чистой речи. Давайте отдохнём, а заодно потренируемся правильно и чётко произносить звуки и слова.

Дети встают в круг.

Игры с мячом.

Игра «Внимательные ушки. Скажи правильно».

1. Сладко спит в берлоге миСка (миШка).

2. На столе с салатом миШка (миСка).

3. С другом мы играли в Чашки (Шашки).

4. Пили чай из белой Шашки (Чашки).

5. Вылезла из норки Шишка (Мышка).

6. На неё упала Мышка (Шишка).

7. В поле землю я паСу (паШу).

8. На лугу коров паШу (паСу).

9. На лицо надета МаШка (маСка).

10. Кличка нашей кошки МаСка (МаШка).

Игра «Добавь нужное слово - рифму».

1. Ру – ру – ру – начинаем мы (игру).

2. Жу – жу – жу – в детский сад пока (хожу).

3. Ду – ду – ду – скоро в школу я (пойду).

4. Шо – шо – шо – учиться в школе (хорошо).

5. Нец – нец – нец – надену я на плечи (ранец).

6. Арь – арь – арь – положу в него (букварь).

7. Ади – ади –ади – положу в него (тетради).

8. Нал – нал – нал – положу ещё (пенал).

Игра «Переставь слова, что бы в предложение вернулся смысл»

Школа ходит в учеников. (Ученики ходят в школу).

В классах есть школа. (В школе есть классы).

Парты сидят за учениками. (Ученики сидят за партами).

На звонок зовёт перемена. (На перемену зовёт звонок).

Букварь читает ученика. (Ученик читает букварь).

Мел пишет на доске учеником. (Ученик пишет на доске мелом).

Парта лежит на тетрадях. (Тетради лежат на парте).

В ручке лежит пенал. (В пенале лежит ручка).

Ребята, я думаю, мы хорошо потренировались и сможем помочь жителям города Чистой речи.

Дети садятся на места. Появляется слайд с камнями различной величины с изображёнными на них цифрами.

8. Посмотрите, злая волшебница завалила камнями дорогу в город Чистой речи, чтобы мы не смогли помочь его жителям. Расчистить дорогу от камней мы сможем, выполнив условие: мы должны брать по 2 камня сразу. Их общий вес должен быть равен 6 килограммам. Больше нам поднимать нельзя.

Логопед называет первое число, а ребёнок второе, чтобы сумма чисел равнялась 6 (6, 0; 1, 5; 2, 4; 3, 3). По ходу ответов детей, камни исчезают.

9. Вот мы и в городе Чистой речи. На слайде появляется красивый дворец. Злая волшебница сделала так, что жители города забыли правила чистой речи, которые они всегда соблюдали. Давайте напомним их жителям города.

Дети рассказывают правила чистой речи.

1. Говори громко, четко, выразительно.

2. Все звуки произноси ясно, правильно.

3. Говори плавно, спокойно, неторопливо.

4. Прежде чем начать говорить подумай, что ты хочешь сказать.

5. Соблюдай паузы между предложениями.

10. Логопед: Посмотрите-ка, друзья,

Здесь опять у нас беда!

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На облака развесил,

Словечкам там не весело.

На слайде на фоне облаков появляются графические изображения слов: 5 чёрных полосок, одна из которых - короткая.

Это опять проделки злой волшебницы. Чтобы починить предложения, нам надо вспомнить, из чего же они состоят?

«Предложения состоят из слов, которые дружат друг с другом. Поэтому нам всегда понятно, о чём говорится в предложении».

Злая волшебница сломала предложение, поссорила и разбросала по облакам слова «осень, дети, школа, пойти, в». Давайте соберём их, подружим и снова превратим в предложение.

Дети из деформированных слов составляют предложение «Осенью дети пойдут в школу» и его графическую схему, используя фонематические коробки. Отмечают, что при письме в начале предложения пишется большая буква, а в конце предложения ставится точка. Выделяют короткое слово – предлог В.

Ребята, вот мы и помогли вернуть в город Чистой речи правильные, красивые предложения, а сказочной стране АБВГДэйке избавиться от чар злой волшебницы. Нам пора возвращаться в детский сад. Да вот беда, злая волшебница разрезала на куски наш ковёр самолёт.

Появляется слайд с кусочками ковра самолёта.

12. Чтобы ковёр снова стал целым, нам нужно составить из отдельных предложений связный рассказ о школе.

На слайде появляется мнемотаблица. Дети составляют рассказ о школе.

Итог: Вы выполнили все задания. Мы можем возвращаться домой.

Появляется слайд с ковром самолётом. Звучит звук взлетающего самолёта. Дети возвращаются в детский сад.

Ребята, посмотрите, Фея Грамоты прислала нам телеграмму. Давайте её прочитаем.

Дети читают текст на слайде: «Дорогие друзья! Спасибо за помощь! Желаю вам успехов в школе!»

Рефлексия: Дети рассказывают, что им понравилось или запомнилось во время путешествия.

Используемая литература:

Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» № 3 - 2009 Издательский дом «Образование Плюс»

Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» № 5 - 2010 Издательский дом «Образование Плюс»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч» Конспект логопедической подгруппой НОД для детей 6-7 лет с ОНР II -III. Тема: «Путешествие в сказочную страну звука [Ч], буквы Ч». Цель:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Составила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект сказкотерапевтического занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: обеспечить условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательная: - Формировать нравственные представления детей о нормах.

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»» для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: речевое.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Знаний» Путешествие в сказочную страну Знаний. Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский д/с № 3 комбинированного вида» Аширова Н. Х. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказочную страну Абвгдэйку»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 22:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД