Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе «Зимушка-зима»

Светлана Бережная
Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе

Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Закреплять названия и последовательность зимних месяцев; развивать умение называть зимние признаки. Познакомить детей со льдом, учить с помощью опытов определять и называть свойства льда, делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Воспитывать любовь к природе и желание заботиться о птицах в холодное время года.

Ход:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите к нам в гости пришел снеговик, но он грустный, потому что не знает какое сейчас время года. Давайте ему расскажем.

- Какое сейчас время года?

- Какого цвета больше всего зимой?

- Какие признаки зимы вы знаете?

- Как греет солнце зимой?

- Какое бывает небо?

-А как люди готовились к зиме?

-Ребята, а как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

Расскажите стихи о зимних месяцах.

Утром рано в декабре, Оля

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

Открываем календарь -

Начинается январь. Ваня

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дуют ветры в феврале Алина

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья. Диана

Это празднует февраль

Армии рожденье!

-Ребята а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови какой». Я буду вам бросать снежок и задавать вопрос, а вы должны ответить на вопрос и бросить его обратно.

Зима какая? (холодная, белая, снежная)

Снег какой? (белый, липкий, рыхлый)

Мороз какой? (сильный, трескучий)

Ветер какой? (сильный, пронизывающий, резкий)

Деревья какие? (голые, сонные)

Дни какие? (холодные, короткие)

А теперь продолжим игру, «Подбери слова действия», теперь вы должны подобрать слова - действия, отвечать на вопрос что делает?

Снег – (что делает) – (идет, летает, падает, летит,

солнце - (что делает) – (светит, но не греет, сияет, прячется за тучи,

мороз - (что делает) – (щиплет, морозит, кусает,

Садитесь на места. Теперь поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слово, если оно относится к зиме, то вы должны похлопать в ладоши, а если не относится, то вы должны сидеть тихо.

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед мороз, листопад, снегурочка, персики, лыжи, снегопад.)

Ребята, снеговичок приготовил для вас зимние загадки он хочет чтобы вы их отгадали, слушайте внимательно:

1. Все лето стояли

Зимы ожадали.

Дождались поры-

Помчались с горы. (Санки)

2. На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то. (Лыжи)

3. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (снеговик).

4 Льется речка- мы лежим.

Лед на речке-мы бежим. (коньки).

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

У вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы: одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуете определить какая это зима злая или добрая, т. е. какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

«Вот зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо» (Радость).

«А вот сердитая зима-старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами» (Грусть).

Физминутка:

Посмотри как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают

кистями.

Под ногами хрустит Топают ногами.

Беленький снежок Постепенно опускаются на корточки.

Липкий, как пушок. Показывают руками как идет снег.

Дует, дует ветерок Движения руками вправо-влево.

И летит, летит снежок Движения руками сверху вниз.

Закружился, заблестел Покружиться.

Над полянкой полетел Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал, Присесть обнять колени.

До весны там пролежал.

Ребята, мы с вами говорили о том, что когда на улице сильный мороз, вода превращается в лед. Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Посмотрите что лежит на тарелочках?

-Лед.

- Внимательно посмотрите на льдинки, которые лежат на блюдце. Что о них можно сказать?

-Под льдинками лежат цветные кружки, они очень хорошо видны.

- А почему через лед хорошо видны кружочки?

-Потому что лед прозрачный.

-Дети, теперь возьмите в руки кусочки льда, потрогайте и скажите, какой он?

- Лед гладкий, скользкий, твердый, блестящий.

-А что происходит со льдом?

-Он тает.

От тепла лет тает.

Проходите на свои места.

-Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)

- Нет, нелегко им холодно и голодно.

- Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей)

Дети, а какие птицы называются перелетными? (ответы)

-А какие зимующими? (ответы)

Я предлагаю отгадать загадки о птицах. (Показ слайдов)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - … грач.

У Грача тонкий и прямой клюв. Цвет оперения чёрный, с блестящим металлическим отливом. Свою добычу грач ищет на земле. Часто можно увидеть стайки грачей на вспаханном поле: они ищут в бороздах, оставленных плугом, личинки насекомых и дождевых червей. (Перелетная птица)

На шесте —дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его (скворец)

Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках. Они вырывают из земли червяков, ищут спрятавшихся личинок. Скворцы помогают огородникам, уничтожая вредных жуков.

(Перелетная птица)

Верещунья белобока,

А зовут ее. (Сорока)

У сороки есть прозвище - белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост - длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Питается насекомыми, гусеницами. (Зимующая птица)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)

Спинка у воробья серо-коричневая, с полосками, щечки и область ушек светло-серые. Питается воробей семенами различных луговых растений, хлебными злаками на полях и ягодами в садах. Может прилететь на опушку леса в поисках пищи. Иногда питается насекомыми. Воробьи хорошо приспособились жить рядом с человеком. Они делают гнезда на деревьях или под крышами домов. На зиму воробышки не улетают в теплые края, а остаются в своих гнездышках. (Зимующая птица)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Стучит, долбит по дереву неугомонный барабанщик наших лесов – дятел Крылья и хвост у него чёрные, с белыми полосками. Грудка светлая, а на голове и брюшке заметны красные пятна. Ловко дятел выуживает из-под коры жучков и букашек – лечит дерево. Его называют «лесным доктором», и «санитаром леса». Без дятла в лесу никак нельзя.

(Зимующая птица)

-Ребята снеговичок говорит вам большое спасибо. Он очень много узнал сегодня о птицах, о зиме. И угощает вас вкусными конфетами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: Зимушка-зима Цель: расширение представлений о зиме,.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная льдинка» Тема: «Волшебная льдинка» Задачи: 1. Формировать исследовательский и познавательный интерес у детей в ходе эксперимента со льдом. 2. Познакомить.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект НОД для детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка-зима». Возрастная группа: средняя Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

План-конспект познавательно-исследовательской НОД (ФЭМП) в средней группе План – конспект НОД По познавательно – исследовательской деятельности (ФЭМП) В средней группе На 28.11.2017 г. Взаимодополнение образовательных.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка – зима!». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный. Сроки реализации: декабрь.

Познавательно-исследовательский творческий проект в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Здравствуй, Зимушка-зима!» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Сценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» ВидеоСценарный план НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Черепашка» Видео Цель: Расширение представлений детей с образом жизни черепахи, её внешним видом, повадками. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 23:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД