МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе

Людмила Кощеева
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе

Конспект НОД в средней группе

(нетрадиционная техника рисования) на тему: "Осеннее дерево".

Подготовила воспитатель МАДОУ "Детский сад № 422" г. Перми

Кощеева Людмила Алексеевна.

Цель:

учить детей рисовать осеннее дерево с помощью кисти и пластиковой

соломинки (нетрадиционная техника рисования, вносить в рисунок дополнения

(листва разного цвета, и т. д., обогащающать его содержание.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“ в нетрадиционной технике в средней группе» размещена в разделах

учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью,

ветки разной длины (нетрадиционной техникой : при помощи соломинки).

Закреплять навыки рисования листвы приемом примакивания кистью.

Развивать технические навыки владения кистью, способствовать развитию воображения.

Воспитывать интерес к природе и желание рисовать красиво.

Оборудование: два домика и две куклы, гуашевые краски, непроливайки, кисточки, соломинки, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, рассматривание иллюстраций и картин об осени "В лесу", заучивание физминутки о дереве

"Ветер дует нам в лицо".

Индивидуальная работа:

совершенствовать умение поворачивать кисть руки в процессе примакивания кисточкой

с Соней, Аней, Сашей, помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом приемов рисования тем, кто в этом нуждается.

Закреплять знания о цвете (коричневый, оранжевый) с Артемом, Аней, Германом.

Ход занятия:

(На столике стоят два домика, рядом две куклы (кукла Света и кукла Катя) Воспитатель обращается к куклам)

Восп: - чьи это домики? Кто в них живёт?

Куклы:- я кукла Света, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Восп: - Почему?

Куклы: - Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца.

Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет.

Какие деревья вы знаете? (дети перечисляют)

Куклы: вот сколько много, а у нас ни одного.

Восп: не огорчайтесь. Наши дети могут помочь.

Ребята, давайте нарисуем деревья, как будто посадим их возле ваших домиков.

Рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи соломинки.

Ребята, посмотрите на картину «Осень» и подумайте - с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола)

Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию снизу вверх. Каким цветом будем рисовать ствол? (коричневым)

Получился ствол дерева. Что же еще мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (ветки)

Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи соломинки в направлении вверх и в стороны. Вот так (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

Ребята, получилось дерево? (да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие цвета мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так способом «примакивания» кистью нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, (тоже самое с оранжевой).

Ребята, моё дерево готово, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки)

Улитушка - ползунушка

Дом - завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи не спеши.

Рога покажи.

Самостоятельна работа:

(дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки осеннего леса". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения).

Итоговая часть:

(в конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)

Восп. - вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших кукол.

Куклы: - спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым. (куклы благодарят и уходят)

Восп. - ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета (клён).

Итог НОД.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография»Конспект НОД «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе. Изготовление дерева в технике «пластилинография» Цель: Учить детей замечать красоту природных явлений. Задачи: О Б У Ч А Ю Щ И Е: -закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группеКонспект НОД по кляксографии «Осеннее дерево» в средней группе Конспект НОД по рисованию в средней группе Осеннее дерево». Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 16:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД