Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Перелётные птицы» (1 фото)

Александра Тарасова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений о перелётных птицах.

Задачи:

- дать представление о перелетных птицах, познакомить с их внешним видом, образом жизни;

- закладывать основы экологического воспитания;

- активизировать наблюдательность;

- расширять словарный запас, развивать связную речь,

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).

Оборудование: карточки с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», изображение скворечника, весны.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

(На доску выставляется картинка с изображением весеннего пейзажа.)

Воспитатель: Правильно, весной. (Обращаюсь к ребёнку, чтобы он повторил, какое время года. ) Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май. ) Молодцы! А когда наступает весна? (ответ детей) А что происходит весной? (ответы детей) Весной пригревает солнышко. Появляются проталины, бегут ручьи, начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые, появляются цветы – первоцветы, на деревьях набухают почки.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Перелётные птицы»

Воспитатель: Солнышко проснулось. Тепло на улице стало.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Дети, это что за звуки такие? (Поют птицы)

Воспитатель: А откуда они появились? (Весна пришла, и птички домой с юга прилетели)

А почему птицы улетают на зиму в теплые края? (Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений)

Воспитатель: Дети, как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края, а весной прилетают к нам обратно на родину? (Перелётные птицы)

Воспитатель: Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями, улетают на юг. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

А сейчас встаньте, мы немного с вами поиграем.

(Физминутка)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. А теперь посмотрим, какие птицы прилетают к нам весной. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах в них говорится. (После каждого правильного ответа я показываю картинку с изображением угаданной птицы.)

По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач -

Ест букашек разных … (Грач)

Он поёт всегда красиво,

Его трели с переливом.

Прячется среди ветвей.

Кто певец тот? … (Соловей)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: ку-ку! (Кукушка)

Есть на дереве дворец,

Там живет один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его. (Скворец)

Скворцы возвращаются из жарких стран примерно с марта по апрель. Они поют мелодичные песни и очень любят подражать всем звукам, которые слышат. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.

(На доску выставляется картинка с изображением скворечника. )

О скворечниках следует сказать особо. На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева. Дети, как вы думаете, в скворечнике могут жить только скворцы? (Нет, и другие маленькие птицы.)

Встаньте, пожалуйста, мы с вами еще поиграем.

(Физминутка)

Птицы к нам прилетели (махи руками,

На лужайке тихо сели (присесть на колени).

Походили, поклевали (наклоны головы вперёд,

Потом быстро побежали (побежали по кругу или на месте).

Воспитатель: Садитесь.

Перелётные птицы бывают разные: большие и маленькие, тихие и громкие, но у всех птиц есть и общее. Скажите мне, что же общее есть у всех птиц? (У всех птиц есть клюв, 2 крыла, 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.)

Молодцы, дети, правильно!

Давайте поиграем с вами в игру “Что у кого есть”:

У человека дети, а у птицы - птенцы.

У человека нос, а у птицы - … (клюв).

У человека руки, а у птицы -. (крылья).

У человека дом, а у птицы -. (гнездо).

У животных шерсть, а у птиц - … (перья).

Воспитатель: Молодцы! А хотите еще поиграть? Вы закрываете глаза, я убираю картинку одно из птиц, а вы должны отгадать, какой птицы нет. Готовы? Тогда посмотрите ещё раз внимательно на картинки и закрывайте глаза.

(Игра продолжается, пока не закончатся картинки. )

Воспитатель: Вы такие молодцы! Так хорошо занимались, отвечали, играли. А вам понравилось? Напомните, пожалуйста, о ком мы разговаривали сегодня? (о перелетных птицах) Каких перелетных птиц вы запомнили? Как называется птичий домик? Что вам запомнилось? Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике». Молодцы! Давайте, попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной»Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в дошкольной группе "Птицы весной". Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 11:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Тарасова (УИ 3280016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД