Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Органы чувств»

Елизавета Ершова
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление об органах чувств человека.

Задачи:

-познакомить детей со значением органов чувств

-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приёмы

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

Публикация «Конспект НОД в средней группе по окружающему миру „Органы чувств“» размещена в разделах

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы:

• карточки: глаза, уши, нос, губы, руки, тело и ноги, клей-карандаш, отварной картофель, апельсин, яблоко, зубная паста, колокольчик, платок.

Ход НОД

Воспитатель:

Рано утром мы проснулись,

Хорошенько потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Ты мой друг, и я твой друг -

Получился дружный круг.

Сегодня я пригласила в гости своего друга. Попробуйте отгадать кто же это?

(На мольберте изображение лица без носа, рта, глаз и ушей).

Он так спешил к нам в гости что по дороге растерял части своего тела. Что же делать? Как ему помочь?

Попробуем найти части его тела отгадав загадки.

Там живут одни машины,

И хранятся летом шины. (гараж или парковка)

Где будем искать первую часть тела? (на парковке)

(ребята находят картинку с изображением глаз)

Что же вы нашли? (Глаза)

Воспитатель: Какие замечательные глаза. Ребята а для чего нужны глаза? (для того, чтобы видеть окружающий мир).

Посмотрите вокруг, что в нашей группе красного цвета?

А теперь назовите предметы круглой формы вокруг вас.

Отлично! Ребята, а как называют человека, который не может видеть? (слепой) Что нужно делать чтобы хорошо видеть? (делать гимнастику для глаз, меньше сидеть за компьютером и смотреть мультфильмы, умываться).

Вместе сделаем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

(На мольберте дети приклеивают найденные части).

Молодцы, попробуем отгадать следующую загадку.

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печёт.

У неё и там, и тут

Очень горячо. (ПЛИТА)

Да молодцы, это плита. Какая же часть лица оказалась у плиты? (уши)

Воспитатель: Это действительно уши. Какие красивые уши. Для чего человеку нужны уши? (чтобы слышать). Что мы можем слышать ушами?

Ответы детей: (музыку, слова, звуки природы, мотор автомобиля и др.).

Проверим как хорошо слышат наши уши, поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком».

Отлично. Как называют человека, который не может слышать? (глухой)

Что нужно делать чтобы наши ушки хорошо слышали?

Ответы детей: (надо их мыть, не засовывать предметы в уши, не слушать громкую музыку и носить тёплую шапку зимой)

Воспитатель: Замечательно. Пришла пора следующей загадки.

Где работают расчёски?

Где рождаются причёски? (в парикмахерской)

Да, действительно, в парикмахерской. Посмотрим, что же там? (нос)

Это же нос. Для чего же ребята человеку нужен нос?

Ответы детей: (чихать, дышать, запах слышать).

Конечно нос необходим для того чтобы дышать и чувствовать разные запахи. Попробуем закрыть пальчиками нос и подышать ртом. Удобно? Хватает воздуха? Конечно нет. Нос не только помогает дышать, но и согревает холодный воздух и собирает все пылинки из вдыхаемого воздуха.

Предлагаю поиграть в игру "Отгадай по запаху". Всё правильно отгадали, а как же нам ухаживать за нашим носом? Конечно, нужно пользоваться носовым платком не засовывать в нос разные предметы и пальчики, сморкаться.

Воспитатель: Очень хорошо. Время следующей загадки.

Если с организмом плохо -

Вам здесь можно подлечиться.

А врачи всегда помогут.

Этот уголок. (больница)

Что же вы ребята нашли? (рот)

Да это рот. Для чего нам нужен рот? (чтобы кушать, чтобы разговаривать).

Кто живёт в ротике? (зубы).

Для чего они необходимы? (чтобы жевать).

А ещё что в ротике есть? (язык).

А он для чего? (чтобы говорить).

Да, в нашем ротике живёт весёлый язычок. Сделаем все вместе зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «и» скажи

И заборчик покажи.

На слонёнка посмотри:

Губки хоботком тяни.

Ходит маятник в часах:

Влево – тик, а вправо – так.

Дружно будем делать так:

Тик-так, тик-так.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Раз, два, три. Ещё раз повтори!

Хорошо справились с зарядкой. Как надо ухаживать за ротиком?

Ответы детей: (чистить зубы два раза в день, полоскать рот, кушать только полезную пищу, громко не кричать)

Воспитатель: Вот и следующая загадка.

Куклу на руку надели,

Замяукали, запели,

Сказку рассказали,

Героев показали. (театр)

Да, это театр. Что же мы там нашли? (это руки). Для чего нужны нам руки? (для того, чтобы брать предметы, чувствовать, рисовать, клеить, лепить, надевать на себя одежду, и даже обнимать маму).

Поиграем с волшебным мешочком, попробуем на ощупь определить, что же там лежит. (в мешочке предметы из разных материалов, для большего объёма тактильных ощущений).

Ребята, чувствовать предметы могут не только руки, но и всё наше тело и живот, и спина, и ноги. Возьмем массажеры и ощутим их прикосновение на разных частях своего тела. (дети используют перчатки с пуговками, массажную щетку, ролики для рук и ног).

А как надо ухаживать за своим телом?

Ответы детей: (мыться с мылом, беречь от ушибов и ран).

Замечательно. Вот и собрали нашего друга. Кто же это? (Буратино) Спасибо тебе Буратино! Ребята очень много узнали пока собирали твои части тела.

Какие части тела мы сегодня нашли?

А для чего они нужны?

А как за ними ухаживать?

Все эти части называются органами чувств. Только с их помощью мы ярко воспринимаем окружающий мир. Предлагаю Буратино отправиться с нами на прогулку. Что мы можем узнать на улице с помощью наших органов чувств?

Ответы детей: (послушать как поют птицы, почувствовать весенние запахи, увидеть первые почки на деревьях, растопить снег своими горячими ладонями, спеть весёлую песню).

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Органы чувств»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по окружающему миру «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ершова (УИ 500042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД