МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»

Марина Осадчая
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран»

Публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цели и задачи: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Закрепление знаний названий животных и их детенышей. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания. Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран. Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, сегодня предлагаю нам с вами отправится в необычное путешествие. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете). А отправимся мы с вами в Африку!

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Проходите в самолет. Не забудьте пристегнуть ремни. (Дети встают в круг, изображают самолёты). Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

1 часть. Прогуляемся по Африке и посмотрим с вами какие же животные здесь живут?

Посмотрите, ребята! Кто же это там в реке?

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

(Выставляются картинки, животных которых дети отгадали)

Воспитатель: - Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы. Питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. А вы знаете как называется детеныш бегемота? (бегемотик)

Ребята, посмотрите, около деревьев стоит какое – то большое животное. Давайте подойдем к нему чуть ближе, чтобы лучше его рассмотреть.

Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он, Вы узнали!

Это… (Слон)

Слон – это одно из самых больших животных. Слоны живут большими семьями- стадами. В них все родственники. Самая главная - самая старая слониха.

Слоны очень чуткие животные. Они переживают, грустят, если погибает их сородич. Они умеют приветствовать друг друга (здороваться). Они обвивают хоботы друг другу. Любят ласкать, гладить хоботом.

А как называется детеныш слона? (слонёнок)

Маленький слонёнок держится хоботом за хобот мамы как человеческий малыш за руку мамы. Если маленький слонёнок поскользнётся и упадёт в грязь, взрослый слон обязательно подаст ему хобот.

Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, кто же там бегает по деревьям?

Ноги цепкие, как руки,

Ей, конечно, не до скуки:

Все хватает без разбора,

Ест бананы до упора,

Дом родной ее – лиана,

Что за зверь-то? (Обезьяна)

Обезьяны - очень умные животные. Эти животные очень общительные. Тело всех обезьян покрыто шерстью. Цвет шерсти бывает абсолютно разный от белого до черного. Существуют виды обезьян с очень длинными, а также с короткими хвостами; есть обезьяны с почти незаметными хвостами и даже бесхвостые.

Ребята, а как вы думаете, что любит есть обезьяна? (бананы, яблоки, орехи, молодые листики деревьев, некоторые едят насекомых и мелких грызунов).

Ребята, а как вы думаете какое самое высокое животное в мире?

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается. (жираф)

Жираф - самое высокое и самое длинношеее животное. Эти добродушные животные на самом деле очень миролюбивые, они ни на кого не нападают. Цвет шкуры жирафа носит защитный характер, и в природе нет ни одного жирафа с одинаковым рисунком. Когда рождается маленький жирафик, все стадо приветствует его прикосновением носа.

Жираф только с виду кажется неуклюжим, на самом деле он очень грациозен, длинная шея помогает ему во время засухи питаться любимым кормом - листьями с верхушек акаций. Жираф обладает чутким слухом и острым зрением, может молниеносно рвануть с места, спасаясь от хищника. Жирафы спят стоя, но могут спать и на земле, положив голову на спину.

2 часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь нам пора отправляться домой. Проходите в самолет. Не забудьте пристегнуть ремни.

(дети изображают самолеты, встав друг за другом)

Вот мы и прилетели в наш детский сад. Давайте теперь с вами поиграем в игру «Кто это?» Вам нужно собрать из трех деталей картинку и сказать, кто на ней изображен.

Каждому ребенку, индивидуально, раздаются по три части картинки (на каждой картинке изображение животного жарких стран, необходимо в отведенное время собрать пазлы и сказать, какое животное на картинке.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились!

А теперь давайте с вами представим, что мы животные из жарких стран. Повторяйте за мной.

У зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Рефлексия. Куда мы с вами путешествовали? Кого мы там видели? Кто вам больше всех запомнился? Молодцы. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 07:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осадчая (УИ 2071536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД