Получи документы

Конспект НОД «По тропинкам любимых сказок» в средней группе

Наталья Зубкова
Конспект НОД «По тропинкам любимых сказок» в средней группе

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ.

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „По тропинкам любимых сказок“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход образовательной деятельности:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

- Кто съел козлят? (волк)

- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)

- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)

- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

III этап. Практический

Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.

(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)

Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)

Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка). Воспитатель: Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.

(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки. (метод эмпатии) .

Воспитатель:

- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)

- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)

-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)

- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).

- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?

- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).

Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?

(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)

- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

(его лиса выгнала из дома).

- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.

- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)

(метод проб и ошибок)

-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика). -Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.

(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.

Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лепим любимых героев сказок»Конспект занятия «Лепим любимых героев сказок» Пластилин-это действительно волшебный материал, ведь с ним можно сделать все что угодно! Лепка-это не просто удовольствие,это великолепная.

«По тропинкам любимых сказок». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж» Задачи: 1. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес.

Игра-квест «По тропинкам сказок»Игра-квест «По тропинкам сказок» Во время летнего оздоровительного периода в ГБОУ г. Москвы "Школа 2065" активно продолжается работа по взаимодействию с родителями воспитанников.

Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»Конспект итоговой НОД в средней группе по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие - продолжать.

Конспект ООД по речевому развитию «По сказочным тропинкам» в средней группе Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, через воспитания интереса и любви к художественным произведениям разных жанров.

Конспект занятия в подготовительной группе «По следам любимых сказок» Цель – воспитание гуманной, социально – активной, творческой личности; создание положительного психологического климата среди дошкольников.

Сценарий квест-игры «По тропинкам сказок» для старшей группы Квест-игра «По тропинкам сказок» Цель: закрепление знаний о русских народных сказках через создание самодельной книги Задачи: 1. Уметь выполнять.

Литературный досуг «По страницам любимых сказок» в старшей группе Литературный досуг «По страницам любимых сказок!» в старшей группе Авторы: Акимова Татьяна Викторовна, Гатилова Наталья Александровна. ГБОУ.

Проект «По тропинкам сказок» Проект "По тропинкам сказок" Цель проекта: Развитие коммуникативной и эмоционально-личностной сферы детей, посредством изучения различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По тропинкам любимых сказок» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД