Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики»

Светлана Павленко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие

- продолжать учить устному счету в пределах 5;

- систематизировать представления детей о геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);

- развивать логическое мышление.

Задачи ОО в интеграции:

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

- развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- учить взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе;

- учить замечать изменения в природе, воспитывать интерес к окружающей природе.

Предполагаемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх, предпосылки универсальных учебных действий.

Предварительная работа: дидактические игры: «Какой формы?», «Геометрическое лото», «Что лишнее?», «Соседи числа …».

Словарная работа: Названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Современные педагогические технологии: ИКТ, игровая технология, технология познавательно – исследовательской деятельности.

Оборудование для педагога: проектор, карта – презентация, письмо с логическими задачами.

Оборудование для детей: карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, большие геометрические фигуры, блоки Дьениша, цветочки настроения.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (ответы детей). Молодцы, ребята!

- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите по порядку? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно три весенних месяца: март, апрель, май.

- Какой первый весенний месяц? (ответы детей).

- А второй? (ответы детей).

- Какой последний весенний месяц? (ответы детей).

- Ребята, а как мы узнали, что к нам пришла весна? (ответы детей: называют признаки весны – тает снег, капель, бегут ручьи, солнце светит ярко, пригревает, ветер теплый набухают почки на деревьях, прилетают птицы с теплых краев - грачи, ласточки, скворцы, дни становятся длиннее).

Если затрудняются наводящие вопросы – что происходит с солнцем, снегом, деревьями, какой ветер, кто прилетает с теплых краев.

Воспитатель: - Ребята, у нас случилась неприятность! Нас Весна пригласила в гости и даже карту прислала, как к ней пройти, но карта намокла под дождем. (Обратить внимание на изображение карты на проекторе).

И теперь чтобы попасть к Весне нам надо эту карту восстановить, попробуем? (ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: - Для того что бы восстановить первую станцию на нашей карте мы должны правильно выполнить первое задание.

Задание 1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель: - В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал.

Дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а воспитатель спрашивает, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, вторым, а остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием, и у нас восстановилась первая станция на нашей карте. (на карте открывается треугольник)

Задание 2: Топографический диктант с геометрическими фигурами.

Воспитатель: - Что бы выполнить следующее задание, вам надо быть очень внимательными. Мы будем выкладывать геометрические фигуры, в определенной последовательности.

- С какой стороны мы начинаем выкладывать? (ответы детей: с лева на право.)

Первая фигура большой красный квадрат, вторая фигура маленький желтый треугольник, большой синий круг, маленький красный прямоугольник. Проверьте, у вас такая же получилась дорожка? У кого возникли трудности? Какие?

- Какая первая фигура? Отвечаем полным ответом. (ответы детей). Какая последняя фигура? Какая фигура стоит между большим красным квадратом и большим синим кругом? Какая фигура стоит между маленьким желтым треугольником и маленьким красным квадратом? (2 задания)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. И у нас открылась вторая станция карты. (на карте открывается круг)

Воспитатель: - Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Задание 3: Логические задачи.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас письмо. Давайте посмотрим, что у нас в конверте? А здесь у нас логические задачи, чтобы открыть третью станцию на нашей карте.

1) Сколько грибов в пустой корзине? (Нисколько)

2) Летом с горки спускались на санках 2 девочки и 2 мальчика. Сколько детей спускалось с горки? (Нисколько, летом на горки не катаются).

3) С какой посуды, нельзя ничего есть? (С пустой).

4) В вазе 3 ромашки и 1 роза. Сколько в вазе ромашек? (3)

5) Шли три поросенка. Один впереди, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята? (Друг за другом).

6) Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза собирала грибы. Что собирал Петя? (Ягоды).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы и с этим заданием прекрасно справились, и у нас открылась еще одна станция карты. (на карте открывается квадрат)

- Но поиски дороги к Весне продолжаются. Для этого мы продолжим выполнять задания. Присаживаемся, ребята.

Задание 4. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.

Воспитатель: - Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, (усложнение) прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали. И у нас открылась четвертая станция. (на карте открывается прямоугольник)

Задание 5. «Что лишнее?»

Воспитатель: - Вот мы пополи на следующую станцию. И здесь нас ждет необычное задание.

Воспитатель: - Что мы здесь видим? (ответы детей)

- Как вы думаете, что здесь нам надо сделать? (ответы детей)

- Правильно, нам надо назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Выполняют задания.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задания и мы попали в гости к Весне. А в гости, с чем ходят?

- С подарками.

- Давайте и мы нашей весне сделаем подарок, мы построим ей замок из мягкого модуля.

Выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы, вы построили замечательный замок, надеемся, он понравится Весне.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Мы отправляемся в гости к настоящей Весне, но перед этим у нас есть еще небольшое задание. Наше занятие уже закончено, но нас еще ждут замечательные цветочки, которые отразят ваше настроение. И так если у вас все, на занятии получалось, все было понятно, то вы берете цветочек белый, если вам было сложно, но вы справились с заданием, то берите розовый цветочек, а кому все было непонятно берет фиолетовый цветочек.

(дети выбирают себе цветочек и объясняют, почему выбрали именно его)

Прикреплённые файлы:

karta-na-zanjatie_vtb41.ppt | 7470 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему “Снежинка” Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «По тропинкам любимых сказок» Цель: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Беседа «Этикет за столом» в начальной школе
Задачи: Обучающие: - вызвать интерес детей к манере их поведения за столом; - учить правильно пользоваться столовыми приборами. Развивающие: -...
Мастер-класс по изготовлению поделки из синельной проволоки «Прилетели божьи коровки»
22 июля. День божьих коровок на МААМ Говорят, что божьи коровки могут приносить счастье и удачу. Поэтому тот, кому вы подарите такую поделку,...
Лэпбук «Белорусский национальный костюм»
Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями белорусского...