МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю»

Ирина Дмитриева
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».

Цели:

Учить детей считать до 5 и называть цифры от 1до 5

Упражнять в различении геометрических фигур, названии основных цветов.

Развивать логическое мышление.

Расширять кругозор детей.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение передавать изображение, развивать чувство цвета.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать заботливое отношение к живому (рыбкам, стремление помогать им в трудной ситуации.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации „Путешествие по морю“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Наблюдение «Кто живёт в аквариуме», «Рыбка живая – «за ней необходимо ухаживать».

2. Лепка: «Разные рыбки».

3. Беседа на тему: «Морские обитатели».

4. Д/и «Кто, где живёт», «Забавные фигуры», «Правильный счёт».

Материалы и оборудование : Игрушка-мышь, набор геометрических фигур разного цвета с обозначением цифр от 1 до 3 на каждого ребёнка, стульчики на которых наклеены геометрические фигуры с цифрами. Бескозырка, морской воротник, штурвал.

Для коллективной аппликации : готовые формы силуэтов рыб, морских камней, водорослей. Формат с изображением аквариума. Кисти, салфетки. клейстер, доски для наклеивания.

Ход НОД

Голос за кадром.

Мама. Доброе утро Малыш, как ты себя чувствуешь?

Малыш. Доброе утро мама, я чувствовал себя бы лучше, если бы у меня были рыбки.

Мама. Ах. Малыш, малыш. Ты еще сам маленький, а о рыбках нужно заботиться, ты болел, а саду как раз рассказывали об обитателях моря.

Малыш. Я в сад хочу, и узнать все о рыбках.

Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Малыш ты как раз вовремя. Знаю, привело тебя сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Там встретишь много диковинных растений и таинственных животных. Наш подводный мир полон загадок и чудес. Чтобы в нем не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, отправиться в путь?

-Дети. Да

Но сначала ответите мне на вопросы.

Может ли человек жить в воде? Почему?

-Дети. Рыбы дышат воде. Они дышат жабрами.

У рыбы есть хвостовой плавник, грудные плавники, которые им помогают плавно и быстро двигаться в воде.

Воспитатель. А людям под водой опасно. И жабры и плавники у нас отсутствуют. Как называют человека, который работает под водой? (водолаз)

Дети. Водолаз.

Воспитатель. - Какое снаряжение одевает водолаз?

Дети. Акваланг

Воспитатель. Акваланг это что?

Дети. Устройство для дыхания человека под водой

Воспитатель. Как называют человека, плавающего с аквалангом?

Дети. Аквалангист.

Воспитатель. Знания есть. Теперь мы можем смело отправляться в путешествие. В море ходят только смелые люди. Вы смелые?

Дети. Да.

Воспитатель. Внимание! Наденьте свои акваланги, (на доске осязания, на ощупь узнает фигурку и забирает свой акваланг) берем с собой чемоданчик со знаниями, погружаемся. Вот мы и на месте.

Воспитатель. Давайте поиграем.

И познакомим малыша с морским миром.

Игра «Морская угадайка» Вы должны закончить фразу. (отгадки сопровождаются показом слайдов и музыкой)

Тетушка знакома мне-

Дом таскает на спине,

При себе всегда пожитки,

Как удобно жить:

(улитке)

Кто же ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит:

(черепаха)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест.

(акула)

Для нее волна - качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(медуза)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану,

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это (кит).

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок.

Рыбок друг. (морской конёк).

Друг за другом мчится стая,

Волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

Кто вперёд, плывут….

(дельфины.)

Воспитатель. А еще некоторые рыбы издают звуки. (Звуки дельфина, кита).

У них своя жизнь, своя среда обитания, им конечно лучше жить дома, в море, океане.

Продолжаем погружение. Мы на самом дне. Смотрите, какие красивые кораллы, Причудливые губки, морские звезды. А кто здесь живет?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я :

(осьминог)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба.

(камбала)

Воспитатель. Ой, ребята смотрите, вот на этом месте останавливался батискаф и что - то раздавил, и что это может быть? Давайте соберем обломки. Что получилось, кто знает?

Дети. Ракушка.

Воспитатель. Может быть это чей – домик?

Дети. Рака отшельника.

Воспитатель. Теперь ракушка собрана, и здесь может поселиться какой, ни будь рак отшельник.

Дети вам понравилось путешествие?

Дети.

А тебе малыш? Много нового ты сегодня узнал?

Малыш.

Воспитатель. Ребята время, в аквалангах осталось мало воздуха, пора всплывать, возвращаться на берег. Всплываем.

Мы устали. Давайте немножко отдохнем и физминутку проведем.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. 5. освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

Воспитатель. Ну что малыш хочешь рыбок в аквариум?

Малыш. Им в море хорошо, пусть живут дома.

Воспитатель. Вот и молодец, а чтобы тебя утешить, предлагаю вместе с детьми сделать красивую картину с морским пейзажем. Под звуки моря дети занимаются аппликацией.

Воспитатель. Как красиво, молодцы. А давайте подарим ее малышу.

Малыш. Большое спасибо ребята.

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы сегодня посмотрим мультфильм «Маша и медведь». (Дети.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Праздник почемучек» Программное содержание: Закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней. Дать представление.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе «Игры с Бабушкой Ягой» Программное содержание: Знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, Развитие умения анализировать предметы по признакам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы «Путешествие Муравьишки» Конспект занятия по экологии «Путешествие Муравьишки» Цели: обобщить представления детей о многообразии насекомых, упражнять в различии.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия «Путешествие на луг» по экологическому воспитанию детей средней группы Путешествие на луг Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать знания детей о домашних животных, насекомых, луговых.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага, закрепить знания названий комнатных.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД