Марина Крутова
Конспект НОД в средней группе «Посёлок, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять. Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.
Задачи:
Расширить знания детей о малой Родине. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного поселка.
Предварительная работа: экскурсия по поселку
Ход НОД
Дети входят в зал, встают полукругом.
Давайте поприветствуем друг друга: музыкальная игра,Здравствуй, друг,.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Посёлок, в котором мы живём“» размещена в разделах
(Дети садятся)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
- Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.
Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы и поговорки мы с вами знаем о Родине? -Я начну, а вы продолжите.
- Нет Земли краше, чем Родина наша!
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю любимую, как мать родимую.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
Восп. А я знаю, что вы знаете и стихи о родине. Чтение стихов.
Родина слово большое, большое! ВАРЯ
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: ЕВА
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, КИРА
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Среди просторов родимой страны, АРТЕМИЙ
Есть тихий край, где живём я и ты,
Мы малою родиной край тот зовём,
И им мы гордимся, его бережём!
Старый двор, берёзки молодые, САВВА
Хоровод кудрявых тополей.
Это всё страна моя Россия
Милый образ Родины моей.
Каждая берёзка, кустик каждый ВЕНЯ
Задремавшие в снегу поля,-
Всё напоминает мне о самом важном
Только здесь родимая Земля!
Воспитатель. Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш поселок в котором все мы живём.
- Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- Правильно, поселок, в котором мы с вами живём называется Куркино.
Физкультминутка
Мы по селу гуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
Воспитатель. В каждом селе и в каждой деревне есть улицы. Сейчас мы с ребятами вспомним название улицы, на которой они живут (дети передают мяч и называют улицу – Я живу на улице Школьной, я живу на улице.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Достопримечательности села».Нам понадобится экскурсовод. А помогут нам в этом картинки (мультимедиа) нашего села, а вы будете рассказывать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
- Парк
- Медпункт (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Церковь (молятся Богу)
- Дом Культуры (проходят праздники)
- Обелиск (памятник жителям поселка воевавшим в вов)
Воспитатель.
Люблю поселок в ясный день,
И в холод, и в жару, и непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом
Люблю неповторимую погоду.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по нашему селу. А в завершении всего,я предлагаю сделать карту нашего поселка.
Коллективная работа,Карта поселка,
Рефлексия.
Ребята, о чем мы беседовали сегодня?
Что вы узнали нового?
САМООТЦЕНКА.