Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Правила поведения на железной дороге»

Марина Викторовна Федькина
Конспект НОД в средней группе «Правила поведения на железной дороге»

Тема: «Правила поведения на железной дороге».

Цель: продолжать знакомить и расширять знания детей о правилах поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.

Развивающая: развивать память, мышление, умение логически правильно излагать свои мысли, умение действовать по инструкции, внимание.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила поведения на железной дороге“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия к железнодорожному полотну, чтение А. Кривицкая «Мчит по рельсам электричка», заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге, разгадывание загадок о правилах поведения на железной дороге.

Материалы: иллюстрации с изображением платформы, шлагбаума, переезда, стрелочного перевода, кепка и жилет машиниста, игрушка пёс Филя.

Ход занятия:

Воспитатель: везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

«Никогда не делай так!».

О чем это стихотворение? правилах, о знаках)

Сегодня мы с вами поговорим о правильном поведении на железной дороге. Ведь железная дорога –это зона повышенной опасности. Кто – ни будь из вас ездил на поезде, электричке? Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде? (ответы детей).

Да, опасность на железной дороге может подстерегать повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знать правила безопасности на железнодорожных путях.

Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения времени. Как вы думаете, а где можно переходить или переезжать железнодорожные пути? (ответы детей)

Правильно, осуществлять проезд или переход можно только в специально отведенных для этого местах. Одним из таких мест является переезд ( показ иллюстраций: переезд, шлагбаум)

На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, можно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, или настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!

Воспитатель: Ребята, предлагаю со мной поиграть. Все за мной движения повторяй!

Физминутка: «Подготовимся к поездке»

Подготовимся к поездке

Впереди нелёгкий путь (повороты корпуса в стороны)

Чтобы не устать в дороге

Ты размяться не забудь (наклоны в стороны)

Давай с тобой попрыгаем

Раз, два, три.

И ножками подрыгаем

Раз, два, три.

И ручками похлопаем

Раз, два, три.

И ножками потопаем

Раз, два, три.

Давай с тобой покружимся

И в поезде подружимся!

Чух – чух, чух – чух,

Мчится поезд во весь дух

(имитируют движения поезда)

В нем сидят малыши,

До чего же хороши! (наклоны головы в стороны)

Рельсы весело гудят

И колёса вдаль спешат (ходьба на месте)

Чух - чух, чух – чух

Просто захватило дух!

Мы приехали на луг

На лужайке красота (разводим руки в стороны)

На лужайке суета

Бабочки порхают (имитация движений бабочки)

И жучки летают (лёгкий бег на месте)

А кузнечик скачет (прыжки на месте)

Скок – скок на цветок

И молчок (сели на корточки, голову прижали к коленям)

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций, а поможет нам в этом наш друг пёс Филя.

Стук в дверь, входит Филя: - Здравствуйте, ребята, я отвечаю за безопасность на железной дороге и сегодня хочу с вами об этом поговорить.

Филя: Слушайте внимательно и ответьте на вопрос, правильно ли действовали персонажи ситуаций, и как поступили бы вы?

Ситуация №1 Иван Петрович торопился в кассу, купить билет на электричку. В это время прибыл поезд и перекрыл Ивану Петровичу переход через пути. «Эх, - подумал Иван Петрович, - сейчас быстренько под вагоном перелезу!» И полез под вагон… ( ни в коем случае нельзя подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки: показ иллюстрации «Автосцепка»)

Ситуация №2 Игорь шел со школы. Он побыстрее хотел прийти домой и решил срезать путь: «Пойду по рельсам, так быстрее!» Посмотрел – поезда нет и спокойно пошел, а чтоб не скучно было одел наушники, включил музыку

погромче…

(движения по ж / д путям запрещены даже при отсутствии на них подвижных составов; при переходе через железнодорожные пути человек должен быть предельно внимательным, ни в коем случае нельзя надевать наушники, рассматривать картинки в телефоне, играть в приставку)

Ситуация №3 Света ехала на велосипеде от бабушки домой. Ее путь лежал через ж / д переезд. Света видела, как машины останавливаются перед переездом. «Но я ведь на велосипеде, - подумала Света, - я быстро проеду, зачем мне останавливаться?» И поехала…

(при пересечении переезда нужно остановиться, убедиться, что пути свободны и только потом продолжать движение)

Филя:

- Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Поезд». (выбирается машинист, он ведет поезд, остальные дети – вагоны. Ребята встают друг за другом, положив руки на плечи. Воспитатель: Машинист должен быть очень внимательным и точно следовать по маршруту, который я проложу.

Игра проводится 2-3 раза, каждый раз выбирается новый машинист и прокладывается новый маршрут.

Филя:

-Ребята, возвращайтесь на свои места, продолжаем нашу беседу. Посмотрите на следующую иллюстрацию (показ иллюстрации «Платформа. В ожидании поезда»). Как вы думаете, а какие могут быть требования безопасности при ожидании поезда? Если дети затрудняются ответить, задаё м наводящие вопросы:

-можно ли устраивать подвижные игры на перроне;

-можно ли подходить к краю платформы;

-можно ли бежать к подъезжающему поезду?

Филя: итак, формулируем требования безопасности при ожидании поезда:

-не отходить далеко от взрослых;

-не устраивать подвижных игр;

- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;

-не пересекать ограждающую белую линию.

Филя: Молодцы, ребята!

- А теперь давайте проверим, кто из вас был самым внимательным сегодня.

Мы разделимся на две команды и проверим, кто больше назовёт правил безопасного поведения на железной дороге. (ответы детей)

Филя: Ребята, теперь вы знаете правила поведения на железной дороге, я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать. Ну а мне пора возвращаться на железнодорожную станцию до свидания. (Филя уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы детей)

-О чем с вами говорил Филя?

-Какие правила вы сегодня запомнили?

Соблюдая правила безопасности, вы убережете и себя и окружающих от беды. Всегда вблизи железной дороги будьте внимательны и осторожны!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой» Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой. Задачи: 1. Научить детей понимать состояние.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Развлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». ФотоотчетРазвлечение для дошкольников по безопасности на железной дороге «Паровозик в гостях у ребят». Фотоотчет В целях предотвращения травматизма на железной дороге в нашем детском саду прошло развлечение «Паровозик в гостях у детей». К ребятам всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Правила поведения на железной дороге»
Опубликовано: 6 января 2023 в 14:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД