Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв»

Елена Малькевич
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв»

Цели:

Образовательные: закрепить понятие " алфавит", знания детей о графическом изображении букв А; О; У; И, учить узнавать их называть. Совершенствовать умения определять и объяснять артикуляцию звуков:" а", "о", "у", "и".Учить детей придумывать слова с заданными звуками (в начале слова).

Развивающие: развивать умение складывать букву из составных частей, развивать фонематический слух, внимание, память, воображение, мелкую моторику. Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать ближнему.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Букв“» размещена в разделах

Оздоровительные: формирование правильной осанки, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, обеспечение физического и психического здоровья детей.

Интеграция областей: социально-комукативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал : Дом-"АЛФАВИТ", цветное изображение букв А,О,У,И; картинки: арбуз, автобус, окна, осы, утюг, улитка, игла., игра "Сложи букву".

Раздаточный материал: на каждого ребёнка цветное изображение букв, картинки с изображением артикуляции звука.

Содержание образовательной деятельности:

- Дети, вы любите путешествовать?. Давайте сейчас отправимся с вами в волшебную страну под названием " Весёлые буквы". там есть один большой дом, в котором живут буквы. Согласны?. Тогда занимайте места в поезде. Наш поезд отправляется. Вос-ль с детьми движется по группе, читает стихотворение:

" Чух-чух-чух- чух. Мчится поезд во весь дух. "

- Поезд подъезжает к станции. Вот первая остановка. Выходите из вагонов. Какая буква живёт на этой станции? Правильно, буква А. На что она похожа? (на лесенку, крышу дома, шалаш и т. д).Когда мы произносим "А", как мы рот раскрываем? Правильно, широко. Какую песенку поют мамы малышам, когда их укладывают спать.? Молодцы, "А-а-а". Давайте представим, что мы укачиваем наших любимых кукол, мишек, зайчиков. Для этого сложите руки возле груди, как я (вос-ль показывает) и пропойте вместе "А-а-а". Хорошо, опустили ручки и посмотрите вот сюда. Как много картинок. Выберите только те предметы, названия которых начинаются с А"(арбуз, автобус). А теперь сами назовите мне слова, которые начинаются с "А". Молодцы.

Пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Готовы? Поехали.

- Поезд останавливается. Выходите из вагона. Какая буква живёт на этой станции? Правильно, "О". На что похожа буква "О"? (колечко, тарелка, баранка, солнышко и т. д.). Когда произносим звук "О", как мы рот держим (Колечком). Выберете только те картинки, названия которых начинаются на "О". (Осы,окна). Какие слова ещё есть на букву "О" (Оля, ослик, осень и т. д).

Физкультминутка.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И к себе плотней прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

-Отдохнули? Поехали дальше? Приехали на следующую станцию. Выходим. Какая буква живёт на этой станции? Правильно "У". Давайте вместе долго произнесё м: "У-у-у" Чья это песенка? (ветра, волка, паровоза). На что похожа буква "У"? (Сучок от дерева, рогатка). Когда мы произносим "у", как мы рот складываем? (Трубочкой).

Давайте найдём картинки на эту букву. Правильно, утюг, улитка. Придумайте сами слова. (Уши, улица, ура.). Наш поезд отправляется дальше. Занимайте свои места.

- Следующая станция. Какая буква здесь живёт? ("И"). Из чего состоит буква "И"?

(Из палочек). Давайте посчитаем их. Когда мы произносим "И", что мы делаем?

(Улыбаемся). Выберите картинки, названия которых начинаются с "И". (Игла.)

Придумайте сами слова. (Ирина, игра, игрушки.).

-Вот я вижу лесная полянка. Называется "Путаница". Посмотрите, все буквы перемешались. Приходил Неразберихин и сломал все буквы. Давайте их починим.

Проводиться игра "Сложи букву из частей"(Вос-ль вызывает 4-хдетей, даёт образец буквы, которую ребёнок должен сложить).Дети ищут части от буквы и складывают каждую свою).

Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

В последней части вос-ль предлагает сесть за столы, на которых у каждого ребёнка карточки с изображением тех же букв и артикуляция (лица девочек, произносящие звуки А,О,У,И- рот раскрыт широко, губы колечком, губы трубочкой, улыбка соответственно). Под каждую букву нужно положить карточку с артикуляцией.

Вос-ль выставляет "ДОМ-АЛФАВИТ".

-Посмотрите, все буквы переехали в один дом. Как он называется? Правильно, алфавит. У каждой буквы есть своя квартира. Давайте вспомним стихотворение, которые мы учили про буквы.

Вос-ль подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну пуговиц» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в средней группе по теме: «Путешествие в страну.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе «Путешествие в страну Болейку» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Болейку. Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Задачи. Образовательные: •.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну звуков и букв». цель: обобщение знаний детей по разделу звукопроизношение. Оборудование: разрезная азбука, мультимедийная установка, модели домиков (2,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну девочек и мальчиков» Задачи: 1) Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек; их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях. 2).

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну леса» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну леса".Программные задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы в совместной игровой деятельности. Задачи: 1) закрепление.

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в подсолнечную страну» Конспект организации образовательной деятельности в средней группе[/b] на тему: «Путешествие в подсолнечную страну».С учетом интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Букв»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 22:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД