Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»

елена горячева
Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект НОД в средней группе

на тему «В гости к лесным зверятам»

подготовила воспитатель Горячева Е. В.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления о изменениях в жизни диких животных в связи осенью, закрепить знания о их местообитании, питании.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в лесу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

3. активизировать словарь на тему «дикие животные», закрепить умение правильно называть детёнышей животных, побуждать к высказыванию своих впечатлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры «Чьи детки?», «Кто где живёт?», «Лиса и зайцы», беседа о животных леса, загадывание загадок, чтение художественных произведений.

Материал и оборудование: мягкие игрушки (лисёнок, зайчонок, бельчонок, изображение лесной полянки, угощение для зверят, корзинка.

Ход ООД:

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какой красивый лист залетел к нам в группу. Почему же он такой красивый, кто его разрисовал? (осень)

-А на нём что-то написано…Мы, весёлые зверята, приглашаем вас, ребята, вместе с нами погулять, на полянке поиграть. Кто же из обитателей леса мог позвать нас в гости? Давайте вспомним, ребята, какие звери живут в лесу?

-Заяц, волк, медведь, белка, лиса.

- Как их можно назвать? (дикие животные)

-А приглашают нас в гости не звери, а зверята. Кто же из зверят нас мог пригласить? (бельчонок, лисёнок, медвежонок, волчонок)

-Как вы думаете, ребята, можем мы принять их приглашение, что вы предлагаете? (дети предлагают отправиться в лес, в гости к зверятам)

-Зверята очень обрадуются, если мы возьмём с собой угощение для них. Давайте вспомним, кто из них что любит?

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дети подбирают угощения для зверят. (бельчонку-орехи, грибы, зайчонку-капусту, морковку, лисёнку-рыбу, медвежонку-ягоды)

-Ребята, а как же нам попасть на лесную полянку?

Дети предлагают отправиться пешком, поехать на машине, др. варианты.

Вос-ль А я предлагаю сказать волшебные слова и превратиться в осенние листочки. Ветер перенесёт нас на осеннюю полянку. Слушайте волшебные слова-раз, два, три покружись и в листочки превратись. Ой, сколько красивых листочков появилось.

Физминутка

Ветер листья понимал, с ними весело играл.

Все листочки закружились, полетели вверх и вниз,

Ветер листья покружил, на полянку опустил.

Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.

Вос-ль: Вот мы и на лесной полянке. А где же зверята, которые нас сюда позвали? Кто там с рыженьким хвостом в тёплой шубке под кустом?

Лисё нок: Здравствуйте, ребята, быстро вы меня нашли, я в своей ярко-рыжей шубке хорошо заметен.

Вос-ль: Лисёнок, в лесу так холодно, ты не замёрз, пока нас дожидался?

Лисё нок: А вы как думаете, ребята(-у лисёнка шубка тёплая, пушистая, он в ней не замёрзнет.)

Вос-ль : А кто же ещё пригласил нас на лесную полянку?

Лисё нок: Этот шустренький зверёк по деревьям прыг да скок, грибы, орехи собирает только рыжий хвост мелькает.

-это бельчонок.

Бельчонок: Здравствуйте, дети. а вы знаете, для чего я грибы и орехи собираю?

Дети: белки делают запасы на зиму, чтобы зимой было не голодно.

Бельчонок: Правильно, ребята, а ещё я надеваю тёплую серую пушистую шубку, чтобы не мёрзнуть зимой. А теперь отгадайте, кто ещё позвал вас на лесную полянку? Зимой он белый, летом серый, длинные ушки у него на макушке.

Дети: Зайчонок.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. а я тут рядышком притаился, а вы меня не заметили, и даже лисичка не заметила. Как вы думаете почему?

Дети: У зайца шубка белая, на снегу его незаметно.

-Да, я тоже оделся в зимнюю шубку, она у меня тёплая, пушистая и зимой на снегу меня трудно заметить.

Вос-ль Я вижу,зверята хорошо подготовились к зиме, холода вам не страшны. А мы с ребятами немного замёрзли, пока с вами в прятки играли. Замёрзли, ребята? Ой, как холодно нам.

Психогимнастика «Холодно»

Давайте немного поиграем и согреемся.

Игра с имитацией движений «Зверята»

Вышли в лес гулять зверята, вместе с ними и ребята.

Все мы по лесу гуляем, им согреться помогаем.

Пойдём мягко как лисята и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Солнце, солнце, пригревай, нам согреться помогай!

-Вот мы и согрелись. Наши ребята приготовили угощение. Давайте угостим зверят.

Дети раздают угощение, остаются ягоды и мёд.

-Как вы думаете ребята, а почему медвежонок не пришёл к нам на поиграть?

-Он лёг спать в берлогу, придётся оставить угощение до весны.

Лисёнок-спасибо вам за угощение, ребята, а нам теперь пора отправляться домой.

-А вы помните, ребята, где живут зверята? (бельчонок в дупле, лисёнок в норе, зайчонок прячется под кустом)

-смотрите, ребята, зайчонок кажется потерялся. Он же маленький, вдруг пропадёт один в лесу, что же делать.

Дети предлагают взять его с собой.

На ширме появляется зайчиха.

-Ребята, вы зайчонка моего не видели?

-Мы думали он потерялся и хотели взять его с собой.

-Спасибо за заботу, но диких животных не надо забирать из леса домой, здесь их дом, о маленьких зверятах позаботятся взрослые звери.

Вос-ль: Ребята, запомните это правило. давайте повторим его. Нельзя забирать маленьких животных домой. О них в лесу позаботятся взрослые звери. Спасибо, зайчиха, теперь мы будем знать это правило и выполнять его. А теперь пора прощаться с лесными жителями, пусть они остаются в лесу, а нам пора в д. сад.

Дети снова говорят волшебные слова, превращаются в листочки и возвращаются в группу.

-Вос-ль Вот мы снова в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? О чём бы вы хотели вечером рассказать своим родителям?

Дети обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам». Программное содержание: 1. Учить детей принимать правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем зверятам» Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: • Закрепление знаний.

Конспект занятия по математике «В гости к лесным зверям» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к лесным зверям» по математики в первой младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 23:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД