Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Витамины здоровья» (3 фото)

Третьякова Светлана Алексеевна
Конспект НОД в средней группе «Витамины здоровья»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Задачи:

* Закрепить знания детей о здоровье, умение заботиться о своем здоровье.

* Развивать мыслительную активность.

* Воспитывать желание быть здоровым.

Предварительная работа: беседы: «Как победить простуду», «Польза витаминов», «Для чего чистить зубы», Просмотр мультфильмов: Мусти «Как лечить простуду», Смешарики «ОРЗ».

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Витамины здоровья“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сундучок, карта, пенек, ель, зубная щетка, мыло, расческа, зеркало, полотенце, «ручей», аудио («звенит ручей») мостик – массажная дорожка, натуральные фрукты и овощи, вредные продукты, слайды для экрана).

Ход НОД:

Воспитатель: Настал новый день! Я улыбнусь вам. А вы улыбнитесь друг другу и гостям! Пожелаем доброго всем дня!

Воспитатель: Посмотрите ребята, как сегодня изменилась наша группа! А это что? (Дети :сундучок)

Это волшебный сундучок! Предлагаю его открыть! (дети соглашаются)

(воспитатель открывает и зачитывает записку: Здравствуйте ребята! Я очень спешил к больным зверям и рассыпал витамины в лесу. Помогите мне, пожалуйста, их найти и собрать. Надеюсь, что вы преодолеете все препятствия по тропе здоровья. Оставляю вам карту. До встречи. Доктор Айболит).

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту? (да)

Доктор Айболит нам оставил карту, чтобы мы могли ориентироваться в лесу.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь на поезде. Согласны?

Занимайте свои места. (Дети встают друг за другом и идут «паровозиком», поют песенку)

Конспект НОД в средней группе «Витамины здоровья»

Воспитатель: Приехали в лес. Но куда же нам идти? Карта подсказывает, что сначала мы должны найти пенек.

(Дети подходят к пеньку, а под ним находят картинку)

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке?

Ответы детей: Дети делают утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья? (да)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку (экран)

Воспитатель: Зарядку сделали, молодцы! А вот мы нашли первую витамину (на витамине написано «физические упражнения», кладут в сумочку)

А вы знаете, что очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе (да)

Воспитатель: Предлагаю подышать чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо».

И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». Еще раз скажем: «Очень хорошо».

Посмотрите, ребята витамина за пеньком лежит! (на ней написано «свежий воздух», берут с собой)

Воспитатель: И так продолжаем наш путь! Ребята, посмотрите какая кочка у нас на пути! Посмотрим, что под кочкой лежит (достаю мешочек). Мы с вами должны на ощупь узнать, что лежит в мешочке и для чего используется этот предмет. (дети достают предмет и объясняют (зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)

Воспитатель: Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите, для чего нужны эти предметы?

Дети:Для того, чтобы быть чистыми, опрятными.

Воспитатель: Верно, а кто из вас знает пословицы о чистоте?

Дети: Чаще мойся, воды не бойся

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Руки мыть, здоровым быть.

Где чистота – там здоровье

Воспитатель: Правильно ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет. Посмотрите, ещё одна витамина лежит! (на ней написано «гигиена», кладут в мешочек). Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того, чтобы продолжить наш путь мы должны перейти через ручей по мостику.

Воспитатель: Ребята, вы слышите журчание ручейка? (нет)

Предлагаю сделать массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Массаж «Взяли ушки за макушки»

(массаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади).

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами)

Вниз до мочек добежали (продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая

большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём».

(аудио «звенит ручей»)

Фото «Витамины здоровья»

Воспитатель: Ребята, все слышат журчание ручейка? (да). Нам нужно пройти по мостику. Но этот мостик не простой, а полезный. Он помассирует ваши ножки, чтобы они не уставали (ходьба по массажной дорожке)

Посмотрите, ещё одна витамина лежит под мостом! (написано «массаж», дети кладут в сумочку)

Воспитатель: Ребята, посмотрим карту. Что нам нужно дальше найти? (дом).

Вы нашли дом? (да). Посмотрите, какой необычный дом! (рассматривают) Чем он украшен? (овощами и фруктами)

Ребята, на двери замок! Чтобы его открыть, нам нужно сделать пальчиковую гимнастику! (выполняют)

На дверях висит замок - пальцы в «замочек».

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали, - стучим «замочком по коленям»

Мы замочек повертели, - затем круговые движения «замочком»

Мы замочек покрутили

И открыли! - и показали ладошки

Воспитатель: Посмотрите на столе продукты! Как вы думаете, они все полезны? (ответы) Верно, здесь лежат полезные и вредные продукты! У нас серьёзное задание! Нужно сложить вредные, не полезные продукты в корзину. Отгадаем правильно, все сможем дальше продолжить путь. (Складывают в корзину продукты и находят витамину. На ней написано «витаминная еда»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Ребята, мы подошли к краю леса. Нам нужно найти высокую ель (смотрят карту, находят)

Воспитатель: Что это на ели? (часы)

Наши глазки устали. Предлагаю сделать гимнастику для глаз (выполняют)

«Тик - так»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так (по часовой стрелке)

Тик – так, тик – так

Налево раз, направо раз (глазами вправо, влево)

Мы тоже можем так

Тик – так, тик – так!

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны часы для здоровья?

Ответы детей: Чтобы знать, когда вовремя ложиться спать и вставать, выходить на прогулку, завтракать, обедать, играть.

Воспитатель: Правильно, часы нам помогают соблюдать режим дня. А это очень полезно для здоровья.

(находят витамину за деревом с надписью «режим дня»)

Воспитатель: Посмотрим на карту. Наш путь заканчивается. Мы подошли к краю леса. Проходите на полянку. У нас последнее испытание!

Воспитатель: Поиграем в игру «Можно – нельзя» (экран). Если можно так делать, будем хлопать в ладоши. Если нельзя так делать, будем топать ногами.

(показ слайдов, на которых изображены: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года и т. д) Дети играют.

(дети находят витамину с надписью «хорошее настроение», кладут в сумочку)

Встречают Доктора Айболита.

Конспект НОД в средней группе - фото

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Вы все прошли по тропинке здоровья и справились с заданиями, молодцы! Все витамины нашли, спасибо! Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (дети достают витамины и рассказывают: выполнять физические упражнения, чаще гулять на свежем воздухе, соблюдать личную гигиену, делать массаж, кушать витаминную еду, соблюдать режим дня, быть в хорошем настроении).

Доктор Айболит: Я желаю вам крепкого здоровья. А это вам от меня

(дарит яблоки)

Воспитатель: Спасибо! Но нам пришла пора возвращаться в детский сад, занимайте места в нашем поезде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группеФотоотчет о познавательно-исследовательском проекте «Витамины с грядки» в средней группе Вот и прошло время сбора последнего урожая и мы с детьми решили реализовать проект, направленный на закрепление знаний о полезности овощей,.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Дерево здоровья» в средней группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно. ЗАДАЧИ: 1. Закреплять.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Витамины здоровья»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 10:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД