Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебное зёрнышко» в средней группе

Анастасия Полякова
Конспект НОД «Волшебное зёрнышко» в средней группе

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цель:

формировать знания о процессе посева зерна, получения из

него муки и хлеба; знакомить детей с ростом и развитием зерновых культур при помощи организации и проведения элементарных опытов (проращивание зерна).

Задачи:

Образовательные задачи:

•Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

•Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Познакомить с профессиями: комбайнёр, мельник, пекарь.

Развивающие задачи:

•Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской

Публикация «Конспект НОД „Волшебное зёрнышко“ в средней группе» размещена в разделах

деятельности.

•Развивать связную речь детей, мелкую моторику, трудовую деятельность.

Воспитательные задачи:

•Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду

людей «выращивающих» хлеб.

•Воспитывать умение работать сообща.

•Формировать интерес к будущему результату своего труда.

•Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Виды деятельности: познавательно -исследовательская, коммуникативная,

двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование:

зерна пшеницы; пшеничные колоски; горшочек с ростками пшеницы;

игрушки: Солнышко, Колобок, изображение Волшебного Зернышка; лейки с водой; горшочек с землей; влажные салфетки; набор слайдов для показа о процессе выращивания пшеницы; макет мельницы;

иллюстрации с изображением пшеницы на полях, комбайна, грузовой машины.

Методы и приёмы, использованные на занятии:

информационно -рецептивный метод

(сообщение готовой иллюстрированной информации, которую дети

воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти);

словесный метод; наглядный метод; практический метод.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о хлебе; отгадывание загадок; чтение и разучивании стихов о хлебе.

Д/И «Профессии».

Заучивание пословиц: Хлеб — всему голова.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Просмотр слайдов с изображением мельниц (ветряных, водяных, современных)

Планируемый результат: Каждый ребенок будет устанавливать последовательную цепочку получения зерна и переработки его в муку.

Каждый ребенок будет знать профессии людей, участвующих в процессе посева

зерна, получения из него муки и хлеба.

Интеграции образовательных областей:

«Познавательное развитие» :-знакомство детей о процессе выращивания хлеба;

-формировать представления о технике, облегчающей труд людей;

-знакомство детей с ростом и развитием зерновых культур при помощи организации и проведения элементарных опытов (проращивание зерна);

-организация посадки семян детьми;

-организация наблюдений детей за прорастанием зерен, всходами пшеницы;

-формирование у детей знаний об использовании пшеницы в хозяйственных нуждах человека, процессах ее хранения и переработки;

-расширение знаний детей о профессиях;

-выполнение детьми правил техники безопасности при проведении трудовых операций.

«Социально-коммуникативное развитие» :

-формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;

-формирование у детей умений договариваться о том, что они будут делать,

распределять между собой материал, согласовывать действия и совместные усилия для достижения результата;

«Речевое развитие» :-воспитывать культуру речевого общения;

-пополнение

и активизация

словаря детей существительными (комбайн, мельница,

зернохранилище) на основе закрепления знаний детей о ближайшем окружении;

-введение в словарь детей существительных, обозначающих профессию (пекарь, комбайнёр, мельник);

«Физическое развитие» :

-развивать и совершенствовать двигательные умения и

навыки (физкультминутки «Ветер веет над полями», «В землю зёрнышко попало»);

-развивать мелкую моторикурук (пальчиковая игра «На горе мы видим дом»).

-сохранение иукрепление физического и психического здоровья детей;

Ход:

Воспитатель. Доброе утро!

Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

–Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Воспитатель.

–Ребята, к нам ещё пришел сегодня гость, толькоиз сказки. Он

попросил его представить с помощью загадки. Послушайте внимательно и отгадайте, кто это?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок.

Вы, узнали (Колобок) (Воспитатель вносит Колобка)

Воспитатель.

–Здравствуй,

Колобок. Какой ты румяный, аппетитный.

-Дети, а кто слепил колобка?

Ответы детей.

-Бабушка.

Воспитатель.

-А из чего бабушка сделала колобка?

Ответы детей.

-Из муки.

Воспитатель.

-А где берут муку?

Ответы детей.

-В магазине.

Воспитатель.

Бабушка Колобок испекла, а знаете ли вы, что ещё из муки делают?

Ответы детей. А кто из вас помнит, как называется профессия человека, который

делает хлебобулочные изделия?

Ответы детей.

Пекарь.

Воспитатель. Верно ребята

–это пекарь.

Посмотрите дети, вот какая мука (показ)

Какая она?

Ответы детей.

(белая, мягкая)–Как мука появилась в магазине,хотите узнать?

Ответы детей.

–Да, хотим.

Воспитатель.

–Думаю, Колобку тоже очень будет интересно узнать, откуда же берётся мука. Поможем ему, возьмём с собой?

Ответы детей.

Но для этого нам надо отправиться в сказку. А попасть в сказку

поможет волшебный ковер –самолет.

Давайте сейчас

подойдем к нашему волшебному ковру –самолету и встанем на него поудобнее.

Отправляемся в сказку. (звучит музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же

с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -может будет интересно?

Воспитатель.

–Вот ребята, мы и в сказке---Посмотрите, домик чей–то стоит

(указывает на мельницу). Чтобы нам его лучше рассмотреть, подойдем к нему

поближе.

Воспитатель.

-Посмотрите на этот дом. Дом необычный. Как вы думаете, что это за дом?

Как он называется?

Ответы детей.

-Мельница.

Воспитатель.

-Верно, это мельница.

-Интересно, кто же там живет. Надо, наверное, постучать и хозяин откроет дверь.

Пальчиковая игра.

На горе мы видим дом (Руками изображаем гору и крышу дома)

Много зелени кругом (Рисуем руками круг)

Вот деревья, вот кусты

(Показываем высоту деревьев и кустов)

Вот душистые цветы (Двумя руками показываем раскрывшийся цветок)

Окружает всё забор (Рисуем круг и показываем «решётку» из пальцев)

За забором чистый двор (Ладонью как-бы вытираем стол -туда и обратно)

Мы ворота открываем (Из ладошек делаем закрытые ворота, а потом их открываем)

К дому быстро подбегаем (Изображаем указательным и средним пальцами,

как бегут пальчики)

В дверь стучимся: тук, тук, тук (Об левую ладонь правым кулачком стучим)

Кто-то к нам идёт на стук (Подносим правую ладонь к правому уху и слушаем)

В гости к другу мы пришли и подарки принесли (Протягивание вперёд обе руки).

Зернышко.

–Здравствуйте, ребята. Я волшебное пшеничное Зернышко, живу на мельнице и хочу рассказать вам сказку. Усаживайтесь поудобнее вместе со мной и слушайте.

-Жили –были на свете зернышки. И были эти зернышки вот такие (воспитатель

показывает зерна) .Зернышко.

-Однажды лежали они на окошке, влетел весенний ветерок, подхватил зёрнышки,

отнес их в поле и опустил в землю.

(Показ воспитателя)

.

Зернышко.

–Шли дни. Дождь поливал землю (Воспитатель поливает землю из лейки)

–давал зернышку пить. Солнышко (Показ воспитателя).

Своими лучами согревало землю и давало зернышку свет и тепло. А свет тепло и вода необходимы для всего живого. И вот однажды зернышки проросли

из земли. Зернышко.

–Когда зернышки проросли они стали похожи на травку. Они были вот такие (показ проросшей пшеницы).С каждым днем они росли, набирались сил и

превратились в зеленые колосья. (показ воспитателя).

Закончилась весна, пришло лето.

Дни стали жаркие, зеленые колоски созрели и стали золотистые.

Вот такие. (показ воспитателя).

-Ох –ох –ох! Ребята, что –то я немного устало!

Воспитатель.

-Ребята, пока зернышко будет отдыхать, и мы с вами тоже немного

отдохнём, сейчас мы превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями и качается трава. (Дети плавно качают руками над головой) Облако плывёт над нами, словно белая гора. (Потягивания-руки вверх)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья (Делают круги руками)

Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-

назад)

Мы взбираемся на холм,

(Ходьба на месте)

Там немного отдохнём

. (Дети садятся)

Воспитатель.

–Молодцы, ребята. А сейчас садитесь и слушайте сказку дальше.

Зернышко.

За созревшими золотыми колосками на поле приехала машина, которая называется комбайн. (Показ иллюстрации) Посмотрите вот это комбайн. Давайте

вместе скажем, как называется эта машина. На ней работает комбайнёр. Кто на ней работает? Ответы детей. Комбайн, комбайнёр. Зернышко. Комбайн срезал колоски, а грузовая машина отвозила зерна в зернохранилище.

Зерно хранилище –это место, где хранятся зерна, там их очищают от пыли и сушат.

Воспитатель.

Ребята, так как же называется место для хранения зерен.

Ответы дети. Зернохранилище.

Зернышко. Затем, зерна повезли на мельницу. Это место, в котором зерна

перемалываются.

Работает на мельнице мельник.

(Зернышко показывает мельницу).

Воспитатель.

Так как же называется место, где мелят муку?

Кто мелет муку?

Ответы детей.

Мельница, мельник

Зернышко.

Раньше ребята, мельницы были ветряные, как у меня.

(Показ иллюстрации)

Ветер дул на крылья, они вращались и заставляли работать жернова –большие камни, которые перетирали зерно, превращая его в муку.

Зернышко.

И только потом муку развозили по магазинам.

Вот какой длинный путь

проходят зернышки, прежде чем стать мукой.

Воспитатель.

–Спасибо

Зернышко тебе за рассказ.

А чтобы наш Колобок не забыл, как делать муку и хлеб, как он появился сам,

давайте ему поможем, всё вспомнить. (Показ слайдов о процессе посадки и получения муки и хлеба)

-Что необходимо сделать с зернышком? (

Ответы детей.) Его необходимо посадить в землю.

Воспитатель.

-Чтобы зернышки проросли, что для этого им необходимо?

Ответы детей. Солнце, дождь.

Воспитатель.

-Когда зернышки созрели, какая машина их срезает?

Ответы детей.

Комбайн.

Воспитатель.

–Куда увозят обмолоченные зернышки?

Ответы детей.

На зернохранилище.

Воспитатель.

А где перемалывают зерна?

Ответы детей.

На мельнице.

Воспитатель.

Вот видите, ребята, сколько трудов надо вложить, чтобы получилась мука.

Давайте и мы с вами посеем зернышки, и будем наблюдать за их ростом. А

Зернышко посмотрит, правильно ли мы все делаем.

Практическое здание. Посадка зерен пшеницы.

(на столах для каждого ребёнка баночка, для посадки зёрен пшеницы, лейка с водой и грабельки).

Дети делают бороздки, сеют зерно в землю, засыпают, поливают, игрушка «Солнышко» согревает землю.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над

головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (наклоны вправо-влево)

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель.

Спасибо, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Зернышко.

А сейчас ребята

отгадайте мои за

гадки.

1.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука) .

2.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

4. Кольцо не простое

Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Зернышко.

Молодцы! Сколько всего вы знаете и умеете. За это для вас у меня есть гостинцы

–вкусные булочки.

Воспитатель.

–Спасибо тебе, Зернышко. Мы с ребятами вернемся из сказки,

помоем руки

и обязательно попробуем булочки и гостей угостим. А сейчас, в знак

благодарности,

Зернышко, послушай стихи, которые дети знают

о хлебе.

Дети читают стихи о хлебе.

1. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

2. Ты расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок. В. Орлов

3. Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет -

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб:

4. Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи

5. Вот он хлебушек душистый

Вот он –

теплый, золотистый

В нем –здоровье, наша сила

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

6. Зёрна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной.

Зернышко. Спасибо вам, ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться!

Воспитатель.

Попрощайтесь с Зёрнышком, ребята, нам уже пора из сказки возвращаться в детский сад (дети говорят до свидания Зёрнышку)

Воспитатель.

Устраиваемся поудобней на нашем волшебном ковре-самолёте. Раз, два, три,

Ковер –самолет домой нас неси (Звучит музыка, дети возвращаются в сад

.)

Вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Воспитатель.

Теперь мыс вами будем наблюдать за нашими зёрнышками, ухаживать за ними, не забывать поливать. Посмотрим, как они будут расти, какими станут.

Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей

Публикации по теме:

Аппликация на пасхальную тему «Волшебное яйцо» в средней группе ДОУАппликация на пасхальную тему «Волшебное яйцо» в средней группе ДОУ Всем всем пользователям нашего любимого и познавательного образовательного всероссийского портала МААМ доброго,летнего,теплого. дружного.

Интегрированное занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе «Одно-единственное в мире маковое зёрнышко» Цель: Воспитывать любовь к природе и желание беречь её. Задачи: 1. познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по рисованию «Волшебное дерево» в средней группе Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения. Задачи. Обучающие: продолжать знакомить детей с разнообразными.

Конспект НОД в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Золотое зёрнышко» Конспект НОД в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Золотое зёрнышко» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие» Задачи: Образовательные: учить детей считать в пределах пяти, учить детей различать и называть известные геометрические.

Конспект занятия по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (старшая группа) 1. Организационный момент. - Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии: Красный гребешок, Рябенький.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Волшебное путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» села Лётно-Хвалынское Спасского.

Волшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗВолшебное средство-диапроектор (фильмоскоп) в средней группе детей с ОВЗ Долгими зимними вечерами в нашей группе происходят чудеса- "мультики на стене". Без участия компьютера, ноутбука или интерактивной доски.

Занятие по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» 20. 03. 2019г. Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: «Петушок и бобовое зернышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебное зёрнышко» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 16:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД