МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (старшая группа)

Морозова Елена
Конспект занятия по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (старшая группа)

1. Организационный момент.

- Отгадайте, кто главный герой сказки, с которой мы будем сегодня знакомиться на занятии :

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

(петух).

2. Пальчиковая гимнастика.

Петушок – пальчиковое упражнение «Петух».

Курочка – пальчиковое упражнение «Курица».

Хозяйка – пальчиковое упражнение «Баба».

Хозяин – пальчиковое упражнение «Дед».

Корова - пальчиковое упражнение «Корова».

Публикация «Конспект занятия по сказке „Петушок и бобовое зёрнышко“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Дыхательная гимнастика с речевым сопровождением «Петух».

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Руки в стороны вверх, а затем хлопать ими по бокам. Выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 5 – 6 раз.

4. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать : подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

- Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко : подавился петушок бобовым зёрнышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

5. Игра «Один – много».

Петушок – петушки

Курочка – курочки

Хозяйка – хозяйки

Хозяин - хозяева

Зерно – зёрна

Трава – травы

Кузнец – кузнецы

Корова – коровы

6. Игра «Назови ласково».

Торопливый петух – торопливый петушок.

Заботливая курица – заботливая (курица).

Внимательная хозяйка – внимательная (хозяюшка).

Добрая корова – добрая (коровушка)

Бобовое зерно – бобовое (зёрнышко).

Свежая трава – свежая (травушка).

7. Игра «Сосчитай».

2 петушка, 5 петушков.

2 курочки, 5 курочек.

2 хозяйки, 5 хозяек.

2 хозяина, 5 хозяев.

2 кузнеца, 5 кузнецов.

2 зерна, 5 зёрен.

8. Игра Слова – наоборот».

Добро – зло

Жизнь – смерть

Радость – горе

Торопливый – медлительный

Радостный – печальный

Хороший – плохой

Кричать – молчать

Быстро – медленно

Брать – отдавать.

9. Игра «Слова – родственники».

Зерно, зернышко, зерновой.

Трава, травка, травушка, травиночка, травяной, травник.

10. Развитие общей моторики «Петух».

Ах, красавец – петушок!

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка:

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт.

- Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать!

11. Беседа по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

Вопросы:

- Как всё делал петушок?

- Как помог петушку кузнец?

- Как помог петушку хозяин?

- Как помогла петушку коровушка?

- Как помогла петушку хозяюшка?

12. Игра «Четвертый лишний».

- Назови, какой из перечисленных продуктов не получают из молока:

Сыр, масло, творог, сосиски.

Кефир, сметана, хлеб, ряженка.

Молоко, колбаса, сливки, бифидок.

13. Знакомство детей с пословицами.

Не торопись словом, торопись делом.

Чтоб не ошибиться, не надо торопиться.

14. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Всё делай не торопясь).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Мастер-класс для педагогов «Ресурсный круг» по сказке «Петушок и бобовое зернышко» В «ресурсном круге» каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение. Здесь отсутствует отрицательная оценка мыслей, действий ребенка,.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект сюжетного физкультурно-оздоровительного занятия по сказке «Маугли» (старшая группа) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и поддержание интереса к физической культуре посредством реализации развития педагогики.

Конспект выразительного чтения. Презентация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: ознакомление детей средней группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» и идей произведения: «друг познается в беде».

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: - Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Занятие по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» 20. 03. 2019г. Воспитатель: Жакова Н. Х. Тема: «Петушок и бобовое зернышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» (старшая группа)
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД