МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Воздух знакомый и незнакомый»

Наталья Иванова
Конспект НОД в средней группе «Воздух знакомый и незнакомый»

«Воздух знакомый и незнакомый»

Цель :

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи :

1). Расширить у детей представление о воздухе и его свойствах.

2). Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3). Активизация словаря и обогащение речи детей.

Ход занятия :

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воздух знакомый и незнакомый“» размещена в разделах

В. Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

В. Ребята, назовите мне, пожалуйста, что вы видите вокруг себя? (если дети затрудняются, называю первая). А ещё вокруг нас есть то, чего мы не замечаем, а что же это вы узнаете, отгадав мою загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать

С нами рядом, каждый час

Но не видим он для нас.

В. Что же это?

Д. Воздух.

В. Ребята, а вы хотите узнать много нового и интересного о воздухе, если да, то похлопайте в ладоши, а если нет, то спрячьте руки за спину. (Дети выполняют задание).

В. Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не может прожить ни один живой организм? (Выслушиваются ответы детей).

В. Правильно, без воды и без воздуха тоже не прожить. Давайте мы с вами убедимся, что без воздуха человеку не прожить. Для этого мы должны нос и рот зажать ладошками. (Дети выполняют задание). Ну, что ребята, убедились,что воздух нам не обходим, мы с вами не дышали, прошло немного времени и нам захотелось вдохнуть воздух и подышать. А дышать нужно правильно, и мы сейчас выполним дыхательную гимнастику.

Носиком дышу, дышу свободно

Глубоко и тихо, как угодно

Выполняю задание, задержу дыхание

Раз, два, три, четыре - снова дышим глубже, шире.

В. Молодцы! Ребята, вы мне уже сказали, что хотите узнать много нового и интересного о воздухе, для этого я вам предлагаю побыть учёными исследователями и вместе со мной отправиться в научную лабораторию. В лабораторию учёные ходят в специальной одежде, давайте мы с вами сейчас её наденем. (Дети надевают шапочки и халаты, проходят, садятся).

Ну что, мои юные исследователи, пора приступить к опытам, ведь именно они помогут нам узнать многое о воздухе, а также нашими помощниками будет домик признаков. Что находится в домике?

Д. Карточки, которые умеют задавать вопросы.

В. (переворачиваю первую карточку-цвет) Ребята, что спрашивает эта карточка?

Д. Эта карточка спрашивает, какой воздух по цвету?

В. Какой воздух по цвету?

Д. У воздуха цвета нет (бесцветный, прозрачный).

В. Правильно, у воздуха цвета нет, потому что мы его не видим.

В. (переворачиваю следующую карточку- форма).Что спрашивает эта карточка?

Д. Эта карточка спрашивает, какой воздух по форме?

В. Ответить на этот вопрос нам помогут мыльные пузыри. Как же они надуваются? (Беру палочку и опускаю её в мыльный раствор, затем я подношу её ко рту и начинаю дуть (выполняю действие).Воздух попал в капельку мыльного раствора, чем больше воздуха, тем больше мыльный пузырь, а когда воздуха много и он не помещается в капельку, то пузырь лопает. Ну что, мои юные ученые, я вам предлагаю взять мыльные пузыри и подуть. (Дети выполняют задание).

В. Ребята, мыльный пузырь, какой формы?

Д. Круглый.

В. Правильно, мыльный пузырь круглой формы, значит и воздух в мыльном пузыре круглой формы. Ребята, как вы думаете, может ли воздух быть другой формы? (Выслушиваются ответы детей).

(Затем, надуваю воздушные шары разной формы).

В. Посмотрите, здесь воздух.

Итог: Итак, сам по себе воздух формы не имеет, он может приобретать форму предметов, в котором находиться.

В. Следующая наша карточка, что спрашивает? (запах).

Д., Какой воздух по запаху?

В. Ну что же, ученые, давайте проверим, имеет ли воздух запах? Давайте понюхаем, чем пахнет?

Д. Ничем. (Если скажут, что чем- то пахнет, то подтвердить).

В. У меня для вас есть два контейнера (достаю контейнер с апельсиновыми корочками). Что у меня в этом контейнере?

Д. Апельсиновые корочки.

В. Если я сейчас открою, как вы думаете, чем запахнет?

Д. Апельсинами.

В. (открываю) - давайте понюхаем, и, правда, запахло апельсинами, запах от апельсина передался по воздуху.

У меня есть ещё один контейнер, но что в нём лежит, мы будем определять с закрытыми глазами, крепко-крепко закрываем глаза и не подглядываем. А я каждому дам понюхать. (Подношу по очереди контейнер с чесноком, дети нюхают).

Не открывая глаз, скажите, чем пахнет?

Д. Чесноком.

В. Молодцы! Правильно определили, что лежит у меня в контейнере.

Итог: Учёные, делаем следующий вывод, сам по себе воздух не пахнет, он может передавать запах.

В. Ребята, я предлагаю вам выйти из-за стола и подойти ко мне. (Дети становятся рядом).

У меня к вам такой вопрос, а можем ли мы воздух потрогать? (Трогаю, с детьми «как бы» воздух). Ребята, мы воздух не ощущаем, не чувствуем.

Я вам предлагаю под музыку выполнить физ. минутку (включается аудиозапись со звуком ветра).

Физ. минутка (наклоны в разные стороны)

Ветер воет над полями, и качается трава

Облако плывёт над нами, словно белая гора,

Ветер пыль над нами носит, наклоняются колосья,

А потом наоборот, мы взбираемся на холм

Там немножко отдохнём.

В. Ребята, на столе лежат предметы, с помощью которых мы можем создать ветер (трубочки, веера). Предлагаю взять веер…. Вы чувствуете ветерок?

Д. Да.

В. А ещё ветер можно создать с помощью ладошек. (Дети кладут веера и машут ладошками). Мы с вами чувствуем движение воздуха.

В. В нашей научной лаборатории есть прибор, который также поможет нам почувствовать движение воздуха. Давайте вернёмся в лабораторию, и вы узнаете, что это за прибор. (Дети проходят в лабораторию и садятся).

В. (Показываю фен). Что это?

Д. Это-фен.

В. Правильно, этот электрический прибор называется фен. Давайте убедимся, что этот прибор может создавать движение воздуха. (Включаю, подношу к ладошкам, чтобы дети почувствовали). Чувствуете движение воздуха? Включен режим горячий, а по температуре воздух какой бывает?

Д. Горячий.

В. Правильно! (переключаю на режим холодный, провожу около ладошек). А сейчас?

Д. холодный.

В. Ну что, учёные, делаем ещё один вывод, что по температуре воздух бывает, горячим, теплым и холодным.

Молодцы, мои юные ученые, сегодня мы с вами проделали большую работу и узнали много нового и интересного о воздухе. (Подвожу итог, читаю стихи о воздухе).

Воздух- это чем мы дышим, через воздух звук мы слышим

Разным воздух наш бывает, сильным ветром налетает

Воздух может быть прозрачным, может пахнуть дымом дачным

Чесноком и апельсином, пирогами и бензином

Он из фена вылетает, тёплым он тогда бывает

А когда вокруг мороз, щиплет больно он за нос

Воздух нужен нам всегда, без него мы НИ-КУ-ДА!

В. А ещё, мои юные ученые, у меня для вас есть сюрприз (достаю из коробки воздушные шарики). Это воздушные шары, но они не надуты. Возьмите их домой, и дома, вместе с мамой и папой надуете, посмотрите, какой формы они будут, а также расскажете родителям, что вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе«Воздух и вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Дети любят играть с водой! Они получают удовольствие, если просто моют пупсов, протирают листики комнатных растений, даже просто переливают.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Волшебный воздух» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Волшебный воздух». Цель деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

НОД в средней группе «Невидимка-воздух» по ФГОС Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • Дать детям понятие, что такое «воздух». • Формировать.

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

Экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух-невидимка» Задачи: обучающие - знакомить детей со свойствами воздуха; - формировать представление о том, что он занимает много места и обладает свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Воздух знакомый и незнакомый»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД