Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР «Я — человек. Гигиена»

Ирина Канафина
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР «Я — человек. Гигиена»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я-человек. Гигиена».

Цель: Закрепить знания о частях тела и лица. Вспомнить правила личной гигиены.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление в речи существительных с обобщающим значением части тела и лица. Уточнение лексического словаря по теме:

Существительные: шея, нога, рука, туловище, лицо, рот, нос, брови, язык, ухо, зубы, губы.

Глаголы: разговаривать, смотреть, ходить, слышать, хмуриться, видеть.

Антонимы: длинный, короткий, толстый, тонкий, светлый, темный, высокий, низкий, прямой, вьющийся.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР „Я — человек, Гигиена“» размещена в разделах

Закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы.

Учить правильному использованию местоимений в сочетании с существительными муж. и жен. рода.

Учить правильному употреблению существительных в ед. и мн. числе в родительном падеже.

Формировать умения и навыки связной речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать и активизировать слуховое и зрительное внимание, память, артикуляционную, мелкую моторику рук.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, слайд-презентация «Части тела. Гигиена», индивидуальный раздаточный материал (картинки-раскраски для детей, пеналы с цветными карандашами, мяч.

Ход занятия (25 мин.) :

Организационный момент. На экране появляется девочка.

- Посмотрите ребята, это девочка Оля. Послушайте про нее загадки.

Оля смотрит на кота,

На картинки – сказки.

А для этого нужны нашей Оле … (глазки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки).

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (зубки).

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ручки).

Оля весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле … (ножки).

- Ребята, как можно назвать одним словом руки, ноги, уши, зубы, глаза? (части тела).

- Из каких частей состоит тело? (голова, туловище).

- Из каких частей состоит туловище?

- Из каких частей состоит голова?

Игра «Назови ласково».

- Давайте ласково назовем:

Голову – головка, Ухо – ушко,

Лоб – лобик, Брови – бровки,

Рот – ротик, Волос – волосок,

Глаза – глазки, Ресницы – реснички.

- Давайте, на минуту, представим, что к нам прилетел инопланетянин. Он похож на нас?

- Чем он от нас отличается? (ответы детей)

- Игра "Посчитай до пяти".

Давайте посчитаем, сколько у него ртов, (счет до пяти, носов, глаз.

Игра «Скажи наоборот».

И люди тоже все разные: одни высокие, а другие… (низкие).

Одни худые, а другие… (толстые).

У одних волосы короткие, а у других… (длинные).

У одних кожа светлая, а у других… (темная).

У одних волосы прямые, а у других… (вьющиеся).

Одни ходят причесанные, а другие… (лохматые).

- Вот вы все такие разные, красивые, умные, веселые. А чтобы всегда такими оставаться, нужно быть главное – здоровым.

- А как вы понимаете фразу «быть здоровым»(Не болеть, хорошо себя чувствовать).

- Ребята, а кто нам помогает быть здоровым? (врач).

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей). Закаляться, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, проводить точечный массаж.

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с шиповником, проветриваем помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носим чесночные бусы и делаем самомассаж.

Давайте проведем с вами самомассаж лица.

(Дети выполняют постукивающие движения по называемым частям лица.)

Лицо – это домик.

Крыша – наш лобик.

Окошки – глаза.

Щёчка – стена.

Бородка – наш пол,

А ротик – наш стол.

(Дети выполняют поглаживающие движения по называемым частям лица.)

Мы вымоем крышу.

Окошки протрём,

И стены покрасим,

И пол подметём.

А столик протрём.

Красивый наш дом!

- Скажите, а для чего нам нужно так много разнообразных частей лица?

- Глаза нам для чего нужны? Что они умеют делать? (Ответы детей). Смотрят, моргают, щурятся, подмигивают, присматриваются.

- Как мы можем ухаживать за глазами? (умывать их, высыпаться, делать зрительную гимнастику).

Давайте проведем гимнастику для глаз.

Голова не двигается, двигаем только глазами.

Посмотрим вверх, там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Будто часики глаза, водят взгляд туда – сюда.

Ходят влево – ходят вправо.

Не устанут никогда.

Чтоб мы с вами не зевали, глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять в другую сторону бежать.

Теперь в жмурки поиграем.

Жмуримся и глазки открываем.

Поморгали, перестали.

- Уши нам для чего нужны? Что они умеют делать? (Ответы детей). Слушают, прислушиваются, подслушивают.

- Как мы можем ухаживать за ними? (чистить, делать массаж).

- Давайте проведем массаж ушей

• “Чебурашка” - захватить ушную раковину между указательным и большим пальцами (дети берут кулачками) и потянуть в стороны 4-5 раз. Цель: активизировать подкорковые структуры мозга.

• “Закрой люк” - захватить верхушку уха и постараться закрыть ею наружный слуховой проход. 3-4 раза. Цель: улучшается кровообращение в верхнем бедре и нижних конечностей.

• “Уши слона” - захватить между подушечками большого и указательного пальцев большую кривизну ушной раковины и растирать ее круговыми движениями вверх – вниз (до теплоты в ушах, порозовения) 4-5 раз. Цель: улучшает работу позвоночника, укрепляет слабые мышцы торса.

• “Растираем козелок”- неглубоко ввести указательный палец в наружный слуховой проход, а подушечками больших пальцев растирать козелок (серединка уха) 10-15 сек. Цель: снимает напряжение тройничного нерва лица (язык, губы, щеки, жевательные мышцы). Это упражнение рекомендовано детям с заиканием.

• “Растираем мочку уха”- подушечками большого и указательного пальцев растираем мочку уха 10-15 сек. Цель: улучшается зрение, слух.

- Ребята, а для чего нам нужен рот? (Ответы детей). Чтобы жевать, разговаривать, улыбаться,.

- Давайте проведем артикуляционную гимнастику

Язык пропустить между зубами.

Постучать зубами, губами по языку.

«Качели».

«Часики».

«Вкусное варенье».

«Лошадка».

Физминутка- игра "Мой, моя, моё" с мячом.

- Я назову часть тела, а вы повторяйте её название со словами мой, моя, моё.

- А кроме гимнастики как еще мы можем заботиться о своем здоровье? Соблюдать правила гигиены. (Беседа о предметах личной гигиены около стола воспитателя).

- А теперь помогите мне закончить предложения:

Расческа нужна, чтобы…

Зубная щетка нужна, чтобы…

Носовой платок нужен, чтобы…

Мочалка нужна, чтобы…

Инд. работа.

- Посмотрите на свои листочки. Раскрасьте только те предметы, которыми мы не можем поделиться друг с другом.

- Какие предметы вы раскрасили? (Расческу, зубную щетку, полотенце, носовой платок). Почему? (Потому что через эти предметы могут передаваться микробы и различные заболевания).

Детям, работающим быстрее, предлагается объединить в пары картинки по цели употребления. Например, зубная щетка - зубная паста.

Итог.

- Ребята, какие части тела есть у человека?

- А я например запомнила, что:

руками прыгают, а ногами трогают.

- Правильно я сказала?. А как правильно? (Руками трогают, а ногами прыгают).

Глазами нюхают, а носом смотрят;

Ушами едят, а ртом слушают;

Ногами хлопают, а руками топают;

Бровями подмигивают, а глазами хмурятся.

(Дети исправляют ошибки педагога).

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена».Фотоотчет «Все на старт» и краткая статья «Неделя здоровья. Человек и гигиена». С 03.04.2017г. по 07.04.2017 года в нашем детском саду "Кораблик" прошла «Неделя здоровья. Человек и гигиена» Основная цель была направлена.

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе» 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР «Я — человек. Гигиена»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 10:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР «Я — человек. Гигиена»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Канафина (УИ 645854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД