МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных»

Татьяна Кириченко
Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных»

Тема : Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных.

Цель: практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных.

Оборудование : картинки с изображением домашних птиц, маски домашних птиц, игра-лото «Чей хвост, чья голова?», игра «путаница».

Ход работы

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Домашние птицы, Образование притяжательных прилагательных“» размещена в разделах

Логопед показывает детям картинки и говорит: «Дети, к нам пришли в гости посмотрите кто? : петух, курица, утка, гусь. Да, это домашние птицы. Они живут около дома. Они приносят пользу человеку: несут яйца, дают нам мясо. Какую пользу приносят нам домашние птицы? (Дети повторяют.) посмотрите внимательно на курочку: какая она, что у нее есть? Правильно, у курочки есть голова, хохолок, клювик, глаза, лапки, хвостик, перышки. А теперь скажите сами, что есть у курочки?

Игра «Найди свою маму».

Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я утка- где мой утенок?

Я гусь- где мой гусенок? «Птицы» находят друг друга, строятся парами.

2. На доске выставлены картинки с изображением домашних птиц. Логопед спрашивает детей, кого они видят на картинках, что у них общего (хвост, крылья, 2 лапки, клюв, голова)

Логопед: Послушайте, дети, как называются части тела в зависимости от названия птицы : клюв петуха чей?- петушиный, курицы?- куриный, хвост чей?- куриный, утиный. (Ответы повторяются хором и индивидуально.)

3. Физкультминутка.

Упражнение для пальчиков «Утята.»

Первый, второй- шли утята. Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со

Третий, четвертый - за водой. а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы

А за ним плелся пятый, обеих рук.

позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

а восьмой уже устал. А девятый всех догнал, а десятый испугался, Громко-громко запищал: «пи-пи-пи!» - «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

4. Игра «путаница».

Детям раздаются картинки, где заменена одна часть тела.

Ребенок говорит: «У меня курица, а хвост утиный. Мне нужен куриный хвост» и т. д.

5. Итог.

Логопед выставляет на доске 4 картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, которая не подходит, объяснив почему.

Гусиные лапы, гусиная голова, куриный хвост, гусиные крылья.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы» Цель: Развивать активный словарь и грамматический строй речи по теме «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: • Обогащать словарь по теме:.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект ООД для старшей группы «Домашние птицы» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для старшей группы «Домашние птицы».

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: - продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. - Учить различать и называть цвета, считать.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Домашние животные и птицы» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Домашние животные и птицы, их детеныши Цель: формирование знаний детей о домашних.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Перспективное планирование работы логопеда по формированию относительных и притяжательных прилагательных .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 10:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД