Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Город юных математиков. Счет до 10. Ориентирование на листе бумаги. Задачи на сложение»

Ирина Лешукова
Конспект НОД в старшей группе «Город юных математиков. Счет до 10. Ориентирование на листе бумаги. Задачи на сложение»

Задачи:

Обучающая: продолжать обучать детей счету до 10, закреплять навыки порядкового счета, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, времени года, месяцев и их последовательность. Развивать навыки решения арифметических задач на сложение.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Город юных математиков, Счет до 10, Ориентирование на листе бумаги, Задачи на сложение“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Подбирать к словам, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой, какая? Находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Реализация содержания в образовательных областях:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, лист А4 поделённый на клеточки (10 столбиков, 6 рядов, геометрические фигуры, 10 кружочков на каждого ребенка, простой карандаш, лист с заданиями на сравнение чисел, мяч, цветик-семицветик.

Содержание организационной деятельности детей.

Колокольчик зазвонил, всех собраться пригласил!

1 сл Ребята, я предлагаю отправится в город юных математиков. Этот город очень большой, в нём очень много всего интересного. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Вы готовы отправиться? Тогда удачи! Раз-два-три повернись, в городе юных математиков окажись.

Помогать путешествовать по городу будет волшебный цветок - «Цветик– семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. Присаживайтесь на стульчики, не забываем про осанку.

2 сл и так, я отрываю первый лепесток, и мы попадаем на улицу ОТВЕЧАЙКИНО!

Слушаем внимательно первое задание:

- Сколько времен года?

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (Зима).

- Какими словами можно описать Зиму, она какая? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная, ледяная)

- Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, липкий, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

- Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, твёрдый, тонкий).

- Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

- Какой месяц сейчас? (февраль).

- Назовите зимние месяцы.

молодцы, дети! Вы справились с 1 заданием!

3 сл отрываю какой лепесток по счёту (2? И попадаем на улицу ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР, надо отгадать загадки и разложите отгадки на листе бумаги: вспомним где низ, верх листа, правая сторона, левая сторона.

1. Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).

Положите зеленый квадрат посередине листа.

2. Нет углов у меня и похож на блюдо я. (Круг).

- Положите синий круг в правый верхний угол.

3. Четыре угла и четыре стороны, Мои стороны разной длины: Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).

- Положите желтый прямоугольник в левый нижний угол.

4. Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник).

- Положите розовый треугольник в правый нижний угол.

5. На круг похож я, только вытянут слегка. (Овал).

- Положите красный овал в левый верхний угол.

(Дети проверяют правильность и озвучивают).

4 сл Проверка на слайде предложить поработать у доски одному ребенку.

Отлично, с этим заданием справились.

5 сл отрываю какой по счёту лепесток (3? И мы на улице «ЗАДАЧКИНО»

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

6 сл Одну задачу придумывают по слайду

7 сл Молодцы! Вы справились с задачками. Сейчас я отрываю…. 4 лепесток цветика-семицветика и попадаем на улицу «ОТДЫХАЙКИНО»

Физминутка на слайде

8 сл отрываю … 5 лепесток, и мы попадаем на улицу «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

Вспомнить как расположены ряд, столбик.

Найдите 4 ряд сверху и выложить 10 кружочков, 1 по счету кружочек опустился вниз на 2 клеточки, 5 на 1 вниз, 8 на 2 вверх, 10 на 3 вниз. Какой по счету кружочек оказался всех выше, ниже?

9 сл 6 лепесток улица «БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» задание: поставить знак <или> или = кто-то работает у доски, (напомнить клюв открытый смотрит где большое число)

10 сл остался последний 7 лепесток улица называется «СКАЖИ НАОБОРОТ»

большой – маленький

высокий - низкий

тонкий - толстый

добрый - злой

глупый - умный

легкий - тяжелый

грязный – чистый

больной - здоровый

веселый - печальный

внизу – вверху

новый - старый

глубокий - мелкий

мокрый - сухой

волосатый - лысый

прямой - кривой

одетый - раздетый

молодой - старый включенный - выключенный

открытый - закрытый

полный - пустой

горячий - холодный

мягкий - твердый

внутри - снаружи

темный - светлый

черный - белый

сильный - слабый

Вы сегодня Умники и умницы, со всеми заданиями справились, постарались, были послушными, активными- возвращаемся в сад:" Раз-два-три, повернись в садике окажись".

У меня на тарелочке лежат солнышко и тучка. Кто со всеми заданиями справился, всё понравилось выберет солнышко; тучку если не все поняли, были трудности. Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из бумаги «Мой город» в старшей группе Конспект НОД. Аппликации из бумаги. Мой город. Старшая группа. 1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы..

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Ориентируемся на листе бумаги» Задачи: • развитие зрительной памяти и внимания; • формирование умения ориентироваться на плоскости (учить находить правый, левый, верхний,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП «Помоги принцессе Задачке. Задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Помоги принцессе Задачке».

Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Бумажный город для юных архитекторов»Мастер-класс для детей по конструированию из бумаги «Бумажный город для юных архитекторов» Мастер - класс для детей по конструированию из бумаги «Бумажный город для юных архитекторов» Построить целый город — легко, достаточно.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Город юных математиков. Счет до 10. Ориентирование на листе бумаги. Задачи на сложение»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 20:47
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД