Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «На мою кормушку птицы прилетели»

Ольга Владимировна Смирнова
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «На мою кормушку птицы прилетели»

Конспект НОД в старшей группе. Художественно-эстетическое развитие (пластилинография) «На мою кормушку птицы прилетели»

Цель: Закрепление навыков техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии „На мою кормушку птицы прилетели“» размещена в разделах

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу при изготовлении коллективной работы.

Материалы и оборудование:

Шаблоны птиц (снегири, синички, пластилин, доски для лепки, салфетки, ватман с изображением кормушки, клей, кисти, подставки для кисточек, иллюстрации с зимующими птицами, мяч.

Предварительная работа:

Беседы, чтение художественной литературы «Покормите птиц» (А. Яшин) и «Синичкин календарь» (В. Бианки, загадывание загадок, наблюдения на прогулках за зимующими птицами, изготовление кормушек для птиц, просмотр иллюстраций.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей к окну.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, кого вы видите? (птиц в кормушке)

Воспитатель: Да, в нашу кормушку прилетели птички. Мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихотворения. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь птички смогут пережить трудную зиму. А кто может сказать, как называются эти птицы? (ответы детей).

Игра «Перелётные - зимующие».

Дети встают полукругом. Воспитатель кидает мяч и называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает, перелётная она или зимующая.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах, а именно о снегире и синичке. Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря и читает стихотворение:

На замёрзших ветках птички –

Крохотули-невелички.

Очень яркие, с румянцем,

Пиджачок на спинке с глянцем.

Накормлю я их обедом:

Угощу рябиной, хлебом.

Пусть горят, как фонари

Чудо - птички Снегири.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а что вы знаете о снегире?

Дети рассказывают: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает из лесов с наступлением первых холодов. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Посмотрите, какой у него толстый, прочный и короткий клюв. Чтобы было удобно расклевывать семена и доставать зернышки. Воспитатель показывает картинку с изображением синицы и читает стихотворение:

То на дереве сидит,

То в окно моё глядит.

Летом нравятся ей мошки,

А зимою любит крошки.

Прилетит с утра к кормушке,

Всех разбудит погремушка.

А сама-то невеличка,

И зовут её синичка.

Воспитатель: - Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует?

Дети рассказывают: Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, она отыскивает насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.

Воспитатель: А любимое их лакомство – это сало.

Дети: Только не солёное.

Воспитатель: Правильно, потому что от солёного сала птички могут погибнуть.

Воспитатель: А скажите чем ещё категорически нельзя кормить птиц?

Дети: Жареными семечками и орешками, мандаринами, сладостями, чёрным хлебом.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

Воспитатель: Обратите внимание, у нас на доске висит лист ватмана, на котором изображена кормушка. Только птичек там нет. Давайте мы с вами «пригласим» зимующих птиц на нашу кормушку. (Дети садятся за столы).

Ход работы:

Воспитатель: У каждого из вас лежат шаблоны птиц из картона: синичка или снегирь. Давайте их раскрасим с помощью пластилина. Будем отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки, скатывать из них шарики и выкладывать их по шаблону птиц. На голову, спинку и крылышки снегирю выкладываем чёрные шарики, а на грудку - красные. На голову, спинку и крылышки синичке синие шарики, а на грудку жёлтые. Основное правило для идеальной работы – все шарики должны быть одинакового размера, чем мельче, тем лучше. Но прежде чем приступить, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают

Нашей прилетело? кулачки.

Мы расскажем. Загибание пальчиков, начиная с

Две синицы, воробей, большего.

Дятел в пестрых перышках. Ритмично сжимают и разжимают

Всем хватило зернышек. кулачки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, красивые птички снегири и синички у вас получились. А теперь давайте посадим их к нашей кормушке, пусть угощаются семечками и рябиной.

(Воспитатель вместе с детьми распределяет птиц на кормушке.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? (О зимующих птицах).

Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой, как? (Подкармливать, вешать кормушки).

Воспитатель: Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним.

Воспитатель: Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить корм для птиц в кормушки, которые сделали ваши родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - такой чудесный народ! Им все интересно. На этой неделе мы рассматривали кормушку во дворе детского.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТКонспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели» с ИКТ Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида (голова,.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия «Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны» Птицы прилетели – весну принесли. Вестовые весны» Подготовила: Воспитатель группы ЗПР Кириллова Т. Н. Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Конспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группеКонспект занятия «Прилетели к нам скворцы» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы» Бикбаева Евгения. Конспект занятия в старшей группе «Прилетели к нам скворцы».

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по пластилинографии «На мою кормушку птицы прилетели»
Опубликовано: 4 января 2021 в 22:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД