Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная прогулка»

Ирина Фабрицкая
Конспект НОД в старшей группе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепить: знание детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский); знание детей о правилах дорожного движения, знание детей о правилах пожарной безопасности, действиях при пожаре; знание о правилах поведения при возникновении опасной ситуации. Развивать память, логическое мышление, комбинаторные способности. Воспитывать самостоятельность, внимательность, желание помогать игровым персонажам.

Словарная работа: транспорт: наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский; 01, 02 – телефоны экстренной помощи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по безопасности жизнедеятельности „Безопасная прогулка“» размещена в разделах

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, моделирование, объяснение, проблемные ситуации, Д/И «Что сначала, что потом», Д/И «Куда бежать, если за тобой гонятся?» Д/И «Фоторобот».

Материал: Иллюстрации «Транспорт», модели «Наземный», «Воздушный», «Водный»; схемы «Как вести себя в автобусе», «Правила перехода проезжей части», Д/Д «Что сначала, что потом» с изображением ДТП; дорожные знаки, руль, изображение горящего дома, телефон, иллюстрация с изображением комнаты, плакат «Как вести себя во время пожара», иллюстрация с изображением драки, Д/П «Как избежать неприятностей», Д/И «Куда бежать если за тобой гонятся», руль, фуражка милиционера, каска пожарника; на каждого ребенка: детали схемы «Что нельзя делать на проезжей части», Д/И «Фоторобот», значки «Юный пожарник», «Юный милиционер».

- Ребята, я хотела бы вас пригласить в путешествие. Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие?

(Самолет, поезд, автомобиль, пароход) в-ль выкладывает иллюстрации.

Как мы можем назвать все это одним словом? (Транспорт)

Весь транспорт мы можем поделить на группы. Какие это группы? (Наземный, воздушный, водный) в-ль показывает модели.

Давайте разделим весь транспорт на группы. (модели помещаются в обручи). Обсуждение результатов, исправление ошибок.

На какие еще группы мы можем разделить транспорт? (грузовой и пассажирский)

Для чего нужен грузовой транспорт? А пассажирский?

На каком транспорте мы отправимся? (На пассажирском). Перечислите пассажирский транспорт.

Как вы думаете, если мы отправимся в путешествие по нашему городу, то на каком пассажирском транспорте нам будет удобно ехать? (На автобусе)

Как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

Давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе. (Схема)

- в автобус заходят в заднюю дверь. Нужно купить билет и сесть на свободное место. Если свободного места нет, нужно держаться за поручень. В автобусе нельзя кричать и мусорить. Выходить из автобуса нужно через передние двери.

Молодцы. Пока мы едем в автобусе мы – пассажиры, когда мы из автобуса выходим, мы становимся пешеходами.

Скажите, а пешеходам нужно знать какие-нибудь правила? (Да, пешеходу нужно знать, как переходить дорогу).

А вы знаете? Расскажите. (Схема)

- Переходить дорогу нужно на пешеходном переходе, по зебре, светофору или сигналу регулировщика. Сначала нужно посмотреть направо, дойти до середины дороги, посмотреть налево и идти дальше.

Подумайте, чего нельзя делать на проезжей части? Попробуйте составить схему-подсказку. Расскажите, что у вас получилось. (Индивидуально)

Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (Ответы детей)

Сегодня в утренней газете был напечатан фоторепортаж о дорожном происшествии. Я вырезала для вас эти фотографии, только, пока несла, все перепутала. Давайте попробуем восстановить этот фоторепортаж. Д/И «Что сначала, что потом»

Расскажите, что же произошло?

Ребята, а как называют человека, который водит автобус? (Водитель, шофер)

Что необходимо знать, чтоб стать водителем? (Уметь водить автобус, знать ПДД)

Мы все знаем правила дорожного движения, мы все можем быть водителями? (Нет, для водителей правила особые)

Верно, для водителей правила особые. И знаки дорожные тоже особые. Здесь есть знаки. Мы разобьемся на две команды – мальчики будут искать знаки, которые регулируют движение автомобилей, а девочки – пешеходов (обсуждение результатов).

Замечательно. Если позволите, я буду вашим водителем (берет в руки руль). Уважаемые пассажиры, занимайте свои места (Встают друг за другом) Осторожно, двери закрываются.

Ребята, посмотрите в окно! Кажется там какая-то беда. (Пожар, горит дом) Остановка!

Ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь? (Позвонить 01)

Воспитатель предлагает одному из детей телефон. Ребенок набирает 01, вызывает пожарную команду.

Появляется пожарный (переодетый воспитатель)

Так – так, что тут у вас? Ага, дом горит, девочка в огне? Иду спасать! (Выносит куклу) Так я и знал! Опять ребенок в огне. А вы знаете, как нужно себя вести, чтоб пожара не было? Вот сейчас и проверим. Посмотрите внимательно на картинки. Выберите те, где есть опасность пожара. (Обсуждение результатов)

Однажды я спас из огня мальчика Ваню. Он очень удивлялся, от чего же загорелась его квартира. Но потом он показал фотографию и мне все стало ясно. Посмотрите, а вы догадаетесь, от чего случился пожар?

Какие вы внимательные!

Скажите пожалуйста, а если вдруг пожар все же случился, как нам себя вести. (По плакату). Чего нельзя делать во время пожара?

Что ж, вы все молодцы! Присваиваю вам звание «Юный пожарный» Раздает Медали. Прощается.

Появляется водитель.

Отправляемся дальше. Уважаемые пассажиры, займите свои места. Осторожно, двери закрываются.

Ребята, посмотрите, кажется, здесь кто-то хулиганит и дерется. Остановка.

Как мы можем помочь? (Вызвать милицию 02)

Воспитатель предлагает одному из детей телефон. Ребенок набирает 02, вызывает милицию.

Появляется Милиционер.

Где драка? Где хулиганы? Сейчас разберемся. Что вы натворили? Ах не вы? Разберемся. Проведем процедуру опознания.

Внимательно посмотрите на этих людей. Кто из них может представлять опасность для окружающих? Почему?

Так и запишем, Подозреваемые опасны.

А теперь внимательно посмотрите на эти картинки и выберите только те, на которых изображена опасная ситуация? (обсуждение результатов) При обсуждении картинки «Не ходи один по темным переулкам» проводится Д/И «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

А теперь приглашаю вас в нашу экспертную лабораторию. Нам срочно нужно составить фоторобот злого и доброго человека. (Индивидуально) Обсуждение.

Так и запишем, Подозреваемый опознан.

Ну что ж, вы молодцы, помогли мне в поисках опасных преступников. Вручаю вам значок юного милиционера. Удачи вам.

Появляется шофер.

Ну ребята, пора бы нам и домой возвращаться. Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – конечная.

Приезжают на конечную станцию.

Ну, ребята, мы с вами сегодня столько добрых дел сделали. Давайте вспомним, кому мы помогли? За что мы получили значки?

Публикации по теме:

«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: - обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе «Урок в школе маленького пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Общеразвивающие задачи: - закреплять знания детей о значении сигналов.

Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»Конспект ОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Программное содержание: - Углублять знания детей о Правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице; - Учить различать дорожные.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Перспективный план по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Сентябрь «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!» Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении. «Правила.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Служба спасения 01» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе Уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию наш уголок ОБЖ, Оформлен уголок в групповой комнате. Мы совместно с родителями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная прогулка»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 18:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по безопасности жизнедеятельности «Безопасная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фабрицкая (УИ 966544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД