МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Деревья осенью»

Кулькова Ольга
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Деревья осенью»

Пояснительная записка

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению на тему : «Деревья осенью» для детей старшей группы Т. С. Комарова «Художественное творчество». Цель занятия – развивать художественно-творческие способности детей, используя различные технологии рисования.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: „Деревья осенью“» размещена в разделах

Программные задачи: 1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами. 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке. Для достижения цели и задач были использованы методы и приё мы:

-наглядный метод (картинки с изображением различных деревьев и времён года);

-словесный метод (рассказ-сопровождение);

-наглядно-практический (выполнение изображения);

-информационно-развивающий (беседа).

Решение задач осуществлялось через такие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, здоровье, познание.

В начале своего занятия настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность предстоящей деятельностью, познакомила детей с темой занятия. Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний об осенних деревьях. С детьми была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дети изобразили деревья разной величины с разноцветными листьями. Так дети представили природу в осеннее время года, красоту золотой осени. Дошкольники выражали своё отношение к природе с помощью выразительных средств. Самым значимым выразительным средством для детей явился цвет. Для большей выразительности, правдоподобности климатического, сезонного состояния природы (а именно золотой осени, дети использовали в своих рисунках цвета: жёлтый, оранжевый, красный. Дети рисовали светлыми и яркими красками, выражая тем самым своё положительное отношение к природе, её объектам и явлениям. Дети рисовали крону деревьев разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти). Была проведена большая предварительная работа перед рисованием, что помогло расширить и уточнить представления детей об осени.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами : примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами. 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: изогнутые, крона дерева, ярко красный, примакивание, тычок.

Оборудование: фланелеграфы с изображением осенних деревьев.

Демонстрационный материал: предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины) .

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки. Предшествующая работа: прогулка в парк, рассматривать осенних деревьев и листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения М. Пожарова «Дуб», А. П. Плещева «Осенью», Б. И. Плущина «Осень, прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года»

Программные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей, отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья, используя технику примакивания кисточкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворения:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами отправимся в художественную галерею, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Влево, вправо повернись в галереи очутись.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько картин и фотографий, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Золотая, поздняя, ранняя.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листья, золотые деревья. еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми

Воспитатель: Дети, а какие осенние месяцы Вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги нам тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам послушать стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

- Мы с вишен…

- С осинки…

- С черёмухи…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, Но еще какими?

Дети: красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми.

Ребята послушайте еще одно стихотворение

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Воспитатель: ребята, вам понравились картины которые написали художники? А сейчас я предлагаю вам стать настоящими художниками, но для начало наших работ, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем

Воспитатель: Ну что ребята готовы писать свои картины?

Каждый из вас будет рисовать одно дерево.

Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца земли ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Дети : коричневую.

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.

Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель вывешивает на доску все работы.

Ребята, посмотрите из всех ваших работ, получился большой осенний лес, который можно поместить в эту галерею. Ну что вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что видели? Что рисовали? Какие цвета мы использовали в наших рисунках?

На этом наше путешествие подходит к концу, все ребята молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование на тему «Роспись головных уборов» Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Роспись головных уборов» в средней группе Цель: развивать умение проводить прямые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группеЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень» в старшей группе Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Деревья осенью»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД