МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по художественному чтению «К нам бегут автобусы»

Влада
Конспект НОД в старшей группе по художественному чтению «К нам бегут автобусы»

Тема. «К нам бегут автобусы».

Программное содержание.

1. Развивать поэтический слух у детей: учить слышать «музыку» стихов, чувствовать их ритм

2. Познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками

3. Способствовать развитию воображения.

1. Познакомить детей с новыми стихотворениями и их автором : Эмма Мошковская «Нерешительный трамвай», «К нам бегут автобусы». Закрепить обобщающее понятие «Транспорт».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по художественному чтению „К нам бегут автобусы“» размещена в разделах

2. Воспитывать интерес к слушанию и чтению произведений детской художественной литературы, такие нравственные качества, как решительность, ответственность.

3. Развивать мышление, умение рассуждать и делать выводы через анализ содержания прочитанных стихотворений.

Ход НОД.

В: Здравствуйте дети, сегодня у нас с вами художественное чтение, но перед этим, мы с вами немного поговорим. Сегодня я вам прочитаю очень интересные стихотворения, в которых говорится о транспорте. Но вначале давайте немного поговорим о транспорте.

В: Кто знает, что такое транспорт?

Д: Это машины, автобусы, мотоциклы, троллейбусы и т. д.

В: Правильно, ребята. А бывает игрушечный транспорт?

Д: Да, бывает.

В: Конечно же. Игрушечный транспорт - это ваши машинки, автобусы, мотоциклы. Ими особенно любят играть наши мальчики. Вот, раньше мы с вами играли с машинками, рисовали их, наши мальчики каждый день играют с этими машинками, автобусами, рисуют их, да? Но сейчас, я вам буду читать стихи, где о машинках говорят так, как будто они живые. Интересно?

Д: Да, интересно!

В: Перед тем, как я начну читать вам стихотворения, скажите, вы знаете такое выражение, как «нерешительный человек»?

Ответы детей.

В: Нерешительный - это какой?

Д: Нерешительный - это тот, кто не может принять решение, делать что-то или не делать, идти куда-то или не идти.

В: Хорошо, отлично, совершенно верно. Нерешительный человек - это кто всегда сомневается в чём-то, боится что-то сделать или сказать. Но, оказывается, не только человек может быть нерешительным. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Нерешительный трамвай». В этом стихотворение рассказывается о трамвае, который решает, ехать ему или не ехать. А написала это стихотворение детская поэтесса Эмма Мошковская. Вот ее портрет. (Показываю портрет Эммы Мошковской)

Слушайте внимательно, стихотворение интересное.

Нерешительный Трамвай

Говорит себе: - Решай:

Ехать или же не ехать.

Если ехать, то давай.

Я поеду! Решено!

Пассажиров уж полно,

Вот войдёт ещё один,

и поеду: динь-динь-динь!

Не садится пассажир,

он пешком идти решил.

Я обижен навсегда!

Не поеду никуда!

Не поеду я, и точка.

Сходит мама,

сходит дочка.

- Погодите! Вы куда?

Я поеду! Да-да-да!

Я поеду! Динь-динь-динь!

Сходит папа,

сходит сын.

Сходят бабушки и внуки.

Ах, какие это муки!

Что же делать -

подождать?

Или ехать?

Погадать:

Мне не ехать?

Ехать?

Или.

Пассажиры

выходили.

Дзинь-дзинь!

Дили-дили!

Пассажиры

выходили.

- Не поеду ни за что.

Настроение не то.

Не поеду!

Нет, поеду.

Да, поеду!

Нет, постой.

Ну зачем же я поеду,

если я совсем пустой?

В: Ребята, почему это стихотворение так называется: «Нерешительный трамвай»? Отвечаем только с поднятой рукой.

Ответы детей.

В: Хорошо, правильно, стихотворение называется так, потому что трамвай все никак не могу решится на поездку. А что именно решал трамвай?

Д: Он решал, ехать ему или не ехать.

В: Отлично, все правильно, а как поступали пассажиры, пока трамвай решал, ехать ему или нет?

Д: Некоторые пассажиры не садились в трамвай, а некоторые начинали выходить из него. Об этом говорится уже в самом начале стихотворения:

Нерешительный Трамвай

Говорит себе: - Решай:

Ехать или же не ехать.

Если ехать, то давай.

Я поеду! Решено!

Пассажиров уж полно,

Вот войдёт ещё один,

и поеду: динь-динь-динь!

Не садится пассажир,

он пешком идти решил.

В: Видите, «Не садится пассажир, он пешком идти решил». А вот место, где говорится о том, что пассажиры выходят, потому что не могут понять, будет ехать трамвай, или нет.

Я обижен навсегда!

Не поеду никуда!

Не поеду я, и точка.

Сходит мама,

сходит дочка.

- Погодите! Вы куда?

Я поеду! Да-да-да!

Я поеду! Динь-динь-динь!

Сходит папа,

сходит сын.

Сходят бабушки и внуки.

Ах, какие это муки!

В: Умнички, вы внимательно слушали. Ребята, а почему пассажиры не могут ждать?

Д: Потому что они торопятся: кто-то едет на работу, кто-то везет ребенка в детский сад.

В: Совершенно верно. Вот ваши мамы и папы с утра спешат на работу, вас они торопятся побыстрее привезти в детский сад. Представляете, что будет, если троллейбус или маршрутка, которой вы добираетесь, будут долго решать: ехать им или нет?

Д: Да, мы везде опоздаем.

В: Конечно, же, а опаздывать, как мы знаем, нельзя. Поэтому некоторые пассажиры не садились в такой транспорт, а некоторые выходили из него и пересаживались на другой. Ребята, а как отреагировал трамвай, когда люди начали выходить от него?

Д: Он обиделся.

В: Да, правильно, трамвай обиделся. А мог ли он обижаться на своих пассажиров?

Д: Нет, не мог, ведь он сам виноват.

В: Конечно же, трамвай виноват сам и обижаться на пассажиров не стоит.

Физкультминутка.

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

А теперь я вам прочитаю ещё одно стихотворение, и мы его сравним в конце. которое называется «К нам бегут автобусы». Его также написала поэтесса Эмма Мошковская (еще раз обратить внимание на портрет Эммы Мошковской). В нем рассказываться уже об опытном транспорте, который не заставляет своих пассажиров ждать. Давайте мы его послушаем и потом сравним оба стихотворения.

К нам бегут автобусы

с добрыми глазами

И двери перед нами

распахивают сами.

А мы уже с работы,

а мы уже устали.

Добрые автобусы,

как они узнали?

А дождь как из ведра!

А мы такие мокрые

Но к нам бегут на всех порах

Такси,-такие добрые.

Троллейбус приглашает:

- Ш-ш-шу,

Прош-ш-шу ко мне,

Ко мне прош-ш-шу-ш-шу!

И подошли трамваи

с добрыми глазами,

И завели трамваи

добрыми голосами:

- Блям, блям, к нам! К нам!

Пожалуйста, входите

и располагайтесь.

Только не кричите!

Только не толкайтесь!

В: Ребята, вот вы прослушали ещё одно стихотворение. Скажите, как вели себя автобусы, трамваи и такси по отношению к людям в этом стихотворении?

Д: Они приветливо открывали людям двери, вежливо с ними говорили, смотрели добрыми глазами, приглашали пройти в салон и т. д.

В: Совершенно верно, вы правы. Вот слова из стихотворения, которые это подтверждают.

К нам бегут автобусы

с добрыми глазами

И двери перед нами

распахивают сами.

В: Дети, а как вы думаете, как ощущали себя пассажиры, когда встречали такой транспорт?

Д: Пассажиры ощущали себя хорошо, им все нравилось.

В: Почему пассажирам все нравилось?

Д: Потому что они ехали спокойно, не нервничали, никуда не опаздывали.

В: Хорошо, а как люди должны вести себя в транспорте, когда транспорт отвечает им такой заботой и вниманием?

Д: Люди должны поддерживать чистоту в транспорте, ничего не ломать и не портить, вовремя что-то чинить и мыть транспорт.

В: Вы совершенно правы, а как мы можем сравнить эти два стихотворения теперь давайте сравним эти два стихотворения. Что было в первом стихотворении, что было во втором стихотворении и чем они отличаются?

Д: В первом стихотворении трамвай был нерешительным, он решал, ехать или не ехать ему, и люди от него уходили. А во втором стихотворении транспорт был отзывчивы, он быстро принимал решение и был дружелюбным по отношению к людям.

В: отлично, вы очень хорошо справились с отличиями. Сейчас вы узнаете кто написал эти стихотворения. Эти стихотворения написала детская поэтесса Эмма Мошковская.

В: А кто запомнил имя автора этих стихотворений?

Ответы детей.

В: Давайте еще раз повторим: Эмма Мошковская (внимание детей на портрет поэтессы обращается в третий раз). Вам понравились ее стихи?

Ответы детей.

В: А чем они вам понравились?

Ответы детей.

В: Да, Эмма Мошковская написала много интересных стихотворений для детей и взрослых, а интересные они потому, что в них все герои оживлены. А что оживлено в стихотворениях, с которыми мы познакомились сегодня?

Д: В них оживлен транспорт.

В: Правильно. Дети, а бывают нерешительные люди? Встречали ли вы таких?

Ответы детей.

В: Вы сегодня очень хорошо поработали, мне понравилось, что вы хорошо отвечали на вопросы, не выкрикивали ответы, внимательно слушали. Вы большие молодцы, спасибо за занятие, можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка»Конспект НОД по художественному труду в старшей коррекционной группе «Грибная полянка» Цель: расширение и обогащение знаний детей о грибах и среде их обитания. Задачи: • уточнить и расширить представления детей о грибах,.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Моя мама лучше всех» Конспект по художественному творчеству в старшей группе Тема: «Моя мама лучше всех». Елена Владимирова. Цель: Желание детей нарисовать портрет.

Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности»Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по художественному чтению «К нам бегут автобусы»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД