МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой

Конева Наталия
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой

Конспект НОД в старшей

группе по ознакомлению с художественной литературой.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о жанровых особенностях сказки,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, воспитывать такие нравственные качества, как доброта, сопереживание, желание оказывать помощь другим.

Развивающие: Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать речь, память, логическое и творческое мышление.

Материал: Произведение Катаева «Цветик-семицветик», сундучок, цветок, мяч, предметные картинки, предметы (ключик, ореховая скорлупа, рукавичка, яйцо, мыло, градусник, разрезные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (дети садятся).

Я очень рада всех вас видеть и хочу с вами поговорить, а о чем угадайте сами

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Дети. Это книга.

Воспитатель. Правильно, это книга. Книга издавна считается самым лучшим другом и помощником человека. Что и о чем может прочитать человек в книге?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте сегодня поговорим о сказках. Посмотрите, у меня есть сундучок, там лежат предметы из сказок, я вам буду показывать, а вы вспоминайте, что это за сказка. (Воспитатель достает, показывает предметы по очереди (ключик, ореховая скорлупа, рукавичка, яйцо, мыло, градусник, дети отвечают, из какой сказки эти предметы.

Воспитатель. Молодцы! Я вижу, что вы знаете сказки.

Скажите, пожалуйста, в сказках рассказывается о том, что бывает на самом деле в жизни?

Дети. Нет. В сказках много выдуманного, волшебного.

Воспитатель. А вы хотите попасть в сказку.

Дети. Да!

Воспитатель. Так и быть, помогу я вам попасть в сказку. Есть у меня волшебная палочка (показывает детям палочку, она- то нам и поможет.

Палочка волшебная нам помоги!

В бабочек ребят ты, преврати!

И в добрую сказку нас отведи!

(Проводится физкультминутка.) Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского).

Утром бабочка проснулась – дети сидят на корточках

Улыбнулась, встрепенулась – дети встают, повороты влево, вправо

Раз – росой она умылась – имитируют умывание

Два – изящно покружилась - вращение вокруг себя.

Три нагнулась и присела – наклон вперед, приседание

А четыре – полетела – взмахи руками.

Дети свободно двигаются по залу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Садитесь по удобнее и послушайте сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.

(Воспитатель читает сказку).

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательно слушали сказку. Давайте немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

В поле мы с тобой пошли – шаг на месте.

И цветочки там нашли – останавливаются.

Наклонились за одним – наклон вперед.

А потом и за вторым – наклон вперед.

Третий быстро мы сорвали – наклон вперед.

И с букетом побежали – бег на месте.

Проводится беседа с детьми:

Воспитатель. Вы прослушали сказку Катаева «Цветик-семицветик». Скажите, что это рассказ или сказка?

Дети. Сказка.

Воспитатель. Что сказочного в этой истории?

Дети. Там был цветок волшебный и мог исполнить желания.

Воспитатель. Кто главный герой сказки? (Девочка Женя).

Как появился у Жени волшебный цветок? (Ей дала старушка)

Как вы поняли, что старушка была доброй феей? (Она дала цветок и исчезла).

Воспитатель. Вот у меня есть Цветик-семицветик, давайте с вами вспомним, на какие желания потратила Женя лепестки. На что потратила Женя первый лепесток.

Дети. Женя хотела попасть домой и на это потратила первый лепесток. (отрывают лепесток)

Воспитатель. А что случилось дома?

Дети. Она разбила вазу.

Воспитатель. А давайте жене поможем собрать вазу!

(Проводится дидактическая игра «Собери вазу») (отрывают второй лепесток).

Воспитатель. А на что Женя потратила свой третий лепесток?

Дети. Ей захотелось попасть на верный полюс.

Воспитатель. На северном полюсе очень холодно, давайте поиграем и согреемся.

(Проводится дидактическая игра словесная игра «наоборот») с мячом

Холодный – теплый

Солнечный – пасмурный

Быстрый – медленный

Твердый – мягкий

Трусливый – смелый

Сладкий – горький

Воспитатель. Кого встретила Женя на северном полюсе. (ответы детей) Давайте поскорее возвращаться домой, здесь очень холодно. (Дети отрывают лепесток и говорят слова).

Ребята посмотрите, как здесь много игрушек! Откуда они?

Дети. Женя пожелала, чтобы все игрушки были ее. (отрывают лепесток)

Воспитатель. Посмотрите внимательно, что здесь лишнее, чего нет в сказке. (убирают не нужную картинку)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель. Давайте игрушки уберем на место, отрывайте скорее лепесточек (дети отрывают лепесток и убирают игрушки).

Вот так штука, шесть лепестков потратили, а никакого удовольствия. А на что потратила Женя свой последний лепесток?

Дети. На мальчика, чтобы его вылечить.

Воспитатель. Давайте оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова, которые помогли мальчику выздороветь.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Как вы думаете, какое желание было самым важным и нужным.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Я тоже хочу загадать желание, чтобы все дети в нашей группе были самыми добрыми, дружными, заботливыми.

Звучит музыка. «Дружба начинается с улыбки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 14 марта 2022 в 08:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД