МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Весна стучится в двери к нам»

Закевич Наталья
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Весна стучится в двери к нам»

Конспект Нод в старшей группе по ознакомлению с окружающим

«Весна стучится в двери к нам»

Цель: систематизировать знания детей о признаках весны.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Весна стучится в двери к нам“» размещена в разделах

Программное содержание: прививать любовь к родному языку и окружающему миру развивать мышление, любознательность, внимание, память, формировать у детей представления о признаках весны и времени года, развивать речь детей.

Словарная работа: весна, солнце, насекомые, сосульки, снег, половодье, ледоход, ручейки, птицы, первоцветы, красавица весна, царицею цветов, Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, ярка, теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное, тщедушная, благовонные.

Материалы: Картинки с признаками весны, картинки цветов первоцветов. Наглядный материал для дидактической игры «Самое маленькое слово». Картинки для игры составь ребус.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картин о весне; Серия наблюдений за изменениями в природе; Чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Ход образовательной деятельности

I. Беседа «Весна».

Дети сидят на своих стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята обратите внимание на картинки, которые я вам приготовила.

Какое время года изображено. (весна).

-Как вы поняли, что это весна? Назовите признаки весны. ( Солнце: встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. Снег стал темный, грязный, на солнце он тает. Воздух пахнет весной, он теплый, мы переоделись в более легкую одежду - вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботинки и т. д. Лужи: весной появляются лужи, утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Небо: весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. Птицы: прилетают перелетные птицы. Какие? Грачи, соловьи, аисты, ласточки и т. д. Насекомые просыпаются весной. Какие насекомые? Бабочки, комары, стрекозы, мухи, различные жуки и т. д. Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? В парках - снег тает, и образовавшиеся ручейки сбегают в низины земля еще не может впитать растаявшую воду и образуются большие лужи. В близи рек - снег тает, и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов, и начинается половодье. На что похоже слово «поло – водье»? Полная вода! Полон водой берег реки и лес!

- Ребята, а что такое первоцветы? (это такие цветы, которые вырастают самые первые после зимы).

-А вы знаете название первоцветов? (подснежник, примула, нарцисс, крокус, медуница, гиацинт)

-Ребята сколько месяцев весны? (три)

-Как они называются? (март, апрель, май)

-Молодцы. Все признаки весны вы перечислили.

-Ребята давайте поиграем.

II. Лексическая игра «Помощники весны»

Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. Воспитатель рисует на мольберте солнышко без лучей, задается вопрос «Весна какая, «Солнце какое?» - при каждом ответе ребенка воспитатель дорисовывает луч у солнца.

-Ребята давайте подберем как можно больше слов о весне, и каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

Примерный словарь для игры:

Весна какая? Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Солнышко какое? Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

-Молодцы.

-Сейчас я хочу прочитать стихотворение, написал его Александр Майков.

Весна1

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины.

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней – с царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

-Ребята как автор в произведении называет весну? (красавица весна, царицею цветов)

-Ребята, а в этом стихотворение есть для вас непонятные слова? (тщедушная, благовонные).

-Тщедушная – немощная, худая, кожа да кости.

-Благовонные – с приятным запахом, ароматом.

-Мы с вами хорошо поработали теперь необходимо немного размяться.

III. Физкультминутка. 2

Дети встают возле своих стульчиков.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

(наклоны)

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

IV. Дидактическая игра «Самое маленькое слово»

Ребята давайте поиграем с вами в игру, мы будем разные предметы уменьшать. (бык, волк, внук и пр.)

-Молодцы справились с заданием.

V. Игра «Отгадай ребус»

По первым звукам названия предметов составьте слова.

Март ( предметные картинки: морковь, арбуз, редис, тыква)

Весна (предметные картинки верблюд, енот, слон, носорог, антилопа)

Солнце ( предметные картинки: стол, окно, лампа, ножницы, цепь, ель)

-Молодцы

VI. рефлексия

-Ребята мы с вами сегодня славно поиграли, я хочу спросить, в какие игры мы играли?

О чем говорили?

Что вам больше всего понравилось? Что было трудного? Чем вы гордитесь?

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт«Новый год стучится в двери!» Фотоотчёт Наступает время чудес и волшебства – Новый год! Ребята очень любят этот праздник, ведь в Новый год оживают сказки, всех ждут сюрпризы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Весна стучится в двери к нам»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД