Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Юлия Карханина
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Задачи:

Образовательные – познакомить с понятием того, что солнце, воздух и вода – средства оздоровления организма.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой „Солнце, воздух и вода — наши верные друзья“» размещена в разделах

Развивающие – продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память; учить устанавливать соответствия между природными факторами и здоровьем человека.

Воспитательные – воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; в рациональном использовании природных факторов.

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Краденое солнце». Рассматривание альбома «Солнечная система». Беседа по картинкам «Чистый воздух – залог здоровья». Наблюдения на прогулке за лужами, за солнцем, за ветром.

Формирование целостной картины мира: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Оборудование и материалы: магнитная доска, изображения солнца, воздуха и воды, глобус, модель солнечной системы, энциклопедия «Планета Земля», маленькое зеркальце.

Ход НОД.

1. Организация группы.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Тема нашего сегодняшнего занятия «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!».

2. Создание эмоционального настроя.

- Посмотрите друг на друга, подарите друг другу свою улыбку. Подарите мне свои улыбки.

- Прослушаем песню (песня «От улыбки»).

2. Подведение к теме занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Для того, чтобы узнать кто именно, нужно отгадать загадки. Будьте внимательны!

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

(Появляется изображение солнца на доске)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

(Появляется изображение капель воды на доске)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

(Появляется изображение неба на доске)

- Итак, кто у нас сегодня в гостях?

(Солнце, воздух и вода)

- Верно! А как вы думаете, это наши друзья или нет?

(Друзья)

- Правильно! А о друзьях нужно многое знать!

3. Основная часть занятия.

1. Беседа о солнце.

- Ребята, что такое Солнце?

(Это космическое тело)

- Действительно, Солнце – это звезда, которая находится в космосе, так же, как и Луна, и наша планета Земля. Наша планета Земля непрерывно движется вокруг Солнца. Когда одна ее часть освещена Солнцем – там день, другая находится в темноте – там ночь (показывается на глобусе).

- Почему ночью прохладней, чем днем?

(Потому что солнечные лучи не проходят туда, где наступает ночь)

- Солнце великий труженик. Оно работает без отдыха круглые сутки.

- Что делает Солнце?

(Светит и согревает нашу землю)

- Солнечный свет и тепло – важные условия для жизни и развития не только человека, но и животного и растительного мира.

- Солнцу мы должны сказать «спасибо» и за свежий воздух, вдыхаемый нами. Вы спросите, почему солнцу, а не деревьям? Ведь это они выделяют кислород! Всё правильно! И деревьям – большое спасибо. Но без солнца, без помощи солнечных лучей они не смогли бы это сделать, потому что процесс, при котором очищается воздух, то есть забирается из него вредный углекислый газ и выделяется кислород, которым дышат все живые существа на нашей планете, возможен только под воздействием солнечных лучей.

- Вы любите солнышко?

- За что вы любите солнышко?

(За то, что оно греет)

- Еще за что?

(За то, что можно загорать)

- Правильно, можно закаляться, то есть принимать солнечные ванны.

- В какое время года мы будем загорать?

(Я думаю, что мы будем загорать летом)

- Ребята, как вы думаете солнышко полезное?

(Я думаю, что солнышко полезное)

- Правильно, солнышко нам дает свет, тепло, солнечный загар, витамин «Д», который нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Значит, солнышко нам помогает сохранить здоровье.

- А может оно быть вредным?

(Может)

- Какой вред нашему здоровью может принести солнце?

(Я думаю, что от солнца можно получить ожог)

- Солнце может быть как полезным, так и вредным.

- Но в большей степени солнышко нам добавляет радость и хорошее настроение. Сегодня, ребята, солнечно на улице! Давайте с вами с помощью маленького зеркальца попробуем пригласить солнышко к нам в гости! Поиграем «солнечными зайчиками».

2. Беседа о воздухе.

- Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох.

- Что вы делаете?

(Дышим)

- Верно! Мы дышим.

- Чем вы дышите?

(Мы дышим воздухом, кислородом)

- Воздух – это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов.

- Мы видим воздух?

(Нет, мы воздух не видим, воздух - невидимка)

- Воздух можно почувствовать?

(Да, можно)

- Кто еще дышит воздухом?

(Воздухом дышат, птицы, звери, растения. Воздух окружает всю нашу Землю)

- Какой бывает воздух?

(Воздух бывает чистый и грязный)

- В лесу воздух чистый, в нем всегда легко дышится, потому что там много деревьев, разных растений, которые очищают воздух. А в городе воздух загрязненный от машин, заводов, фабрик. Деревья – лучший лекарь для воздуха. Поэтому человек сажает вокруг домов деревья, создает парки, рощи, скверы – всё для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

- От правильного дыхания зависит ритм работы сердца, работа мозга. Вместе с вами выполним дыхательные упражнения, которые помогут организму работать как часы. Давайте поиграем с пользой:

Дыхательная гимнастика «Одуванчик».

- Попробуем помочь одуванчику (воображаемому) разнести свои семена – парашютики по лесной полянке. Делаем глубокий вдох, губы складываем трубочкой и силой.

3. Беседа о воде.

- Мы подружились с солнышком, с воздухом. Пришло время подружиться и с водой.

- Ребята, посмотрите на модель нашей планеты Земля – глобус. Какого цвета на нем больше?

(Голубого)

- А что это означает?

- Верно, голубой цвет на глобусе – это вода – моря и океаны нашей планеты.

- Суши в два раза меньше, чем воды. На нашей планете 4 океана, более 30 морей, множество рек и озёр.

- Вода поит все живое : поля, леса, луга. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди. Но вода не только поит, но и кормит.

- В морях, реках и озерах водится рыба. Рыбаки добывают ее на рыболовных судах. Электростанции вырабатывают электричество с помощью воды.

- А для чего еще нам нужна вода?

(Дети предлагают разные версии)

- Да, правильно: люди пьют воду, водой умываются, убирают своё жилище, моют машины и дороги. По морям и океанам плывет водный транспорт – суда, везущие грузы и пассажиров. Без воды нельзя приготовить еду, лекарства, бетон для стройки и многое другое.

- А вы знаете, где еще находится вода, кроме рек, озер, морей и океанов?

(Ответы детей)

- В воздухе, почве, растениях, животных, людях.

- И вода не всегда жидкая. Она может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

- Ребята, посмотрите еще раз на глобус. На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая. Очень много солёной, а вот пресной мало. Если её мало, что нужно делать?

(Беречь)

-Да, воду нужно экономить. Как мы можем ее экономить?

(Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать ее)

- А от чего оберегать?

(От загрязнений)

- Да, верно. Нельзя бросать мусор в водоемы или выливать различные химикаты. Вода будет отравлена. А если она отравлена, погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

Игра «Дедушка Водяной».

Все участники игры ходят по кругу и приговаривают:

«Дедушка Водяной, что сидишь ты подводой?»

В центре круга с закрытыми глазами сидит водящий – «дедушка Водяной». После призыва ребят Водяной встает и выбирает наугад любого игрока и пытается на ощупь угадать, кто это. Если угадал, то опознанный игрок становится Водяным.

Дети играют.

- Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

(Ответы детей)

4. Подведение итогов занятия.

- Дети, что вы сегодня узнали на нашем занятии?

(Мы узнали что, солнце, воздух и вода – наши верные друзья)

- Верно, всем живым существам, в том числе и человеку, необходимы солнце, воздух и вода!

- Чтобы не болеть, нужно быть здоровым – больше гулять на свежем воздухе, закаляться, содержать тело и дом в чистоте и заниматься спортом.

- Наше занятие мне бы хотелось закончить девизом:

Солнце, воздух и вода –

Наши верные друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - прекрасная, теплая и веселая пора для детей. Солнце согревает нас, нежит нас своими лучиками. На воздухе летом мы с детьми проводим.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с природой «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД