Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»

Кристина Железова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»

Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и нише по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию „Большие и маленькие ели“» размещена в разделах

Материалы к занятию: тонированная бумага, краски гуашь, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, кто мне скажет, какое наступило время года? (ответы детей: зима)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало холодно, деревья в лесу уснули до весны и качают своими голыми ветками, но есть деревья, которые и зимой и летом одним цветом. Это?

Дети: ёлки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я вам предлагаю послушать стихотворение И. Токмаковой «Ели…»

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

Воспитатель: Дети, о чём рассказывает автор в стихотворении? (ответы детей: о елочках)

Воспитатель: Все правильно, о ёлочках.

Воспитатель: А, о каких ёлочках говориться? (Ответы детей: больших, маленьких)

Воспитатель: Правильно, о елочках больших и маленьких.

Воспитатель выставляет иллюстрации, на которых изображены большие и маленькие ели.

Вопросы к детям:

Воспитатель: Что изображено на картине?

Какие елки вы видите? (Ответы детей: большие и маленькие)

Воспитатель: Правильно, а если сказать правильно то высокие и низкие.

Воспитатель: Ребята посмотрите а какого цвета елочки? (Ответы детей: зеленого)

Воспитатель: Молодцы, зелёные.

Одинаковые ли по цвету большие и маленькие ёлочки? (Ответы детей: большие зеленые, маленькие светлее.)

Воспитатель: Правильно, большие елочки темно-зелёного, маленькие светло-зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята а посмотрите внимательно чем покрыты веточки на елочках? (ответы детей: иголочками, хвоей)

Воспитатель: Правильно, хвоей.

Воспитатель: А какие елочки самые пушистые? (ответы детей: большие)

Воспитатель: Да, большие елки пушистее чем маленькие, на них много веток и иголок (хвои).

Дети, а как нужно относиться к ним, и к природе, которая нас окружает? Ответы детей (бережно, не ломать, не срывать растения, деревья и т. д.)

Воспитатель: Правильно, не ломать ветки, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Физкльтминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес,

(повернулись вправо, правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем рукам, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаем, поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие (показывает на доску). Я вам покажу последовательность рисования.

Воспитатель: Вначале рисуется ствол, затем толстые и длинные ветви, а на них короткие и тонкие, все веточки покрыты хвоей.

Напоминаю, что мелкие веточки и иголки мы рисуем концом кисти.

Ребята, а как мы можем получить более светлые оттенки для рисования маленьких елочек?

Ребята, где на листе бумаги, мы расположим близкие к нам елочки? А где дальние?

Воспитатель: Но перед тем как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Отдохнули. А теперь приступаем к работе. Не забываем про правила работы кистью и красками.

С чего мы начнем?

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования воспитатель направляет внимание детей на передачу цвета молодых и старых деревьев, их расположение и высоту, напоминает, что рисунок нужно располагать по всему листу.

Воспитатель: Пока наши ёлочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Игровое правило: воспитатель предлагает детям ответить на вопросы какая, какой, какие? Например: зима (какая) – белоснежная, белая, морозная, суровая, снежная, лютая, студёная, холодная, ветреная, нарядная, сказочная, чудесная, блестящая; лёд (какой) – прозрачный, крепкий, тонкий, гладкий, скользкий, холодный, хрупкий…; лыжи (какие) – деревянные, красивые, гладкие, скользкие и т. д.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей: рисовали, слушали стих и т. д.).

Воспитатель: Вам понравилось занятие (ответы детей: да).

На каком рисунке самая пушистая елочка?

У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

Воспитатель: Дети, у нас получился целый лес елочек., молодцы ребята, все постарались. Я попрошу вас всех встать в круг.

Воспитатель: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру «Аплодисменты по кругу», в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т. д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе "Большие и маленькие ели" Цель: учить передавать в рисунке образы больших и маленьких.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Снежные комочки большие и маленькие» в младшей разновозрастной группе Занятие по художественному творчеству (рисование) во II младшей группе Тема: «Снежные комочки большие и маленькие» Реализация содержания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Большие и маленькие ели»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД