Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему «Юные друзья леса»

Наталья Каусова
Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему «Юные друзья леса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы №3 МДОУ «Детский сад №1» по экологии на тему : «Юные друзья леса».

Подготовила:

Каусова Наталья Николаевна, воспитатель.

г. Энгельс, 2020 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему „Юные друзья леса“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

- Создать условия для познавательного развития детей через закрепление представлений об экосистеме леса.

Образовательные задачи:

-Уточнить и расширить представления о лесе и его обитателях.

- Показать взаимосвязь, взаимодействие человека и природы.

- Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

- Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

- Формировать связную речь и умение анализировать.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.

Материал и оборудование: слайд с изображением осеннего леса, музыкальная запись «Музыка осеннего леса», слайды с изображением деревьев, слайд с изображением экологических знаков «Поведение в лесу», набор карточек с изображением диких животных, набор карточек с изображением птиц перелетных и зимующих, клей, заготовки детских ладошек для выполнения коллективной картины в технике «коллаж».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа о лесе с детьми. Чтение художественной литературы, загадок о диких животных, птицах.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Дети образуют круг. Беседа о времени года осень.

-Ребята, вспомните, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень).

-Ребята, я вам предлагаю образовать круг и поздороваться друг с другом.

Послушайте это стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

2. Основная часть.

Воспитатель: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая с великими сокровищами. И сохранять природу значит сохранять Родину».

Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес:

- Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

(Ответы детей) :

- Лес – это наше богатство!

- Лес – лес это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

-. Лес – это дом для зверей и птиц.

- Лес это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

-. Лес – это: орехи, ягоды, грибы.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно, с ранней весны и до поздней осени в лесах, цветет много цветов – 1 этаж экосистемы лес, произрастают разнообразные кустарники – это 2 этаж леса, и, наконец, самый высокий 3 –ий этаж - деревья.

Я предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется «Этажи леса».

Я буду называть по очереди дерево, кустарник или цветок, а вы по названию определяете, к какому этажу он относится. Если это цветок - 1 этаж, самый низкий, вы приседаете, если кустарник – руки в стороны в ширину, а если дерево – руки вверх, самый высокий 3-ий этаж. Играем, внимание!

(1 этаж, цветы: ромашка, незабудка, василек, одуванчик;

2 этаж, кустарники : лесная малина, шиповник, лесная смородина, можжевельник;

3 этаж: ель, дуб, сосна, клен, рябина, липа).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С вами можно отправляться в путешествие в лес, но не в обыкновенный, а в волшебный лес. Вы согласны? Ответы детей (ДА).

Воспитатель: произносит волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, в лесу волшебном очутись!»

(Звучит музыка леса, на экране слайд осенний лес.)

-Ой, что –то шуршит, кто же к нам спешит? (появляется старичок –Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в нашем волшебном лесу. Но чтобы подружиться поближе с лесом и его обитателями, нужно выполнить задания из моего волшебного сундучка. Вы готовы! Ответы детей (ДА)

Воспитатель: Ребята а для того чтобы было интересно и весело, мы разделимся на две команды таким образом: каждому из вас нужно подойти по очереди ко мне и выбрать себе фигуру (раздает детям фигурки 2 х елочек, ягод и грибочков).

Дети делятся на команды: «Ягодки» и «Грибочки», кто выбрал елочку, тот- капитан команды.

1 задание Лесовичка: игра «Узнай дерево»

- Узнайте по описанию знакомые вам деревья и найдите их на картинке.

1. Это самое любимое, родное для каждого человека дерево. Его можно назвать символом нашей Родины. Красавица эта, белоствольная, с зелёными летом и золотыми осенью кудрями. /берёза/

2. Это громадное дерево. У него толстый ствол с извилистыми сучьями, образующими широкий шатёр листвы. Кажется, что стоит русский богатырь. /дуб/

3. Это аккуратное, изящное дерево. Оно не сбрасывает осенью свои хвоинки, а в Новый год радует нас своим убранством. /ель/

4. Любимое место этого дерева – берега рек. Оно так и тянется к воде, склоняя над ней в глубоком поклоне свои «плакучие» ветки. /ива/

5. Настоящая красота дерева раскрывается в начале осени, когда раскраснеется оно от обилия ягод. Огнём загорятся их грозди на фоне изящных, как пёрышки, листьев. Стоит дерево нарядное, словно румяная невеста. /рябина/

6. Дерево очень неприхотливо, хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. Осенью никто не может с ним сравниться по красоте. Листья у него красные, жёлтые, багряные, зелёные, оранжевые. /клён/

ФИЗМИНУТКА «Деревья».

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

1, 2, 3, 4, 5.

(приседают)

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

-Лесовичок: Молодцы, ребята! Обе команды знают деревья! А на деревьях в лесу кого вы можете увидеть? Ответы детей (Птиц).

Воспитатель: Правильно, в лесу живут птицы. А зимой все птицы остаются с нами зимовать, или некоторые улетают? И почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, птиц можно разделить на две группы : перелетные и зимующие.

Лесовичок: Верно, ребята, в моем сундучке 2 -ое задание: помогите птичкам разделиться на зимующих и перелетных: у каждой команды на мольберте изображения 5-ти птиц, перелетных птичек вы отмечаете желтым кружком (с солнышком, а зимующих птичек – синим кружком (со снежинкой). Выигрывавет та команда, которая меньше всего или совсем не ошибется.

Воспитатель: дети, вы готовы? Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Лесовичок: Молодцы обе команды! Любите помогать птицам? Ответы детей (ДА). Значит, справитесь с 3-им заданием из волшебного сундучка: нужно отыскать спрятанные в веточках зернышки, чтобы накормить зимующих птиц.

Воспитатель объявляет игру «Покормим птиц».

Лесовичок: Для этого каждой команде я приготовил миску с «веточками», в которой спрятаны «зернышки». Та команда, которая найдет большее количество зернышек в миске- выигрывыает (за каждое зернышко – 1 балл). У каждой команды одинаковое количество спрятанных зернышек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! А кроме птиц, кто же еще живет в лесу? Ответы детей. (Лесные звери).

Лесовичок предлагает детям еще одно 4 задание:

- А вот я и проверю, хорошо вы умеете отгадывать загадки о животных.

Конкурс загадок о лесных животных (медведь, лось, белка, заяц, еж, волк).

Лесовичок: Ребята, какие вы все молодцы, подружились со всеми обитателями леса, помогли птицам найти корм. Но дерево, цветок и птица не всегда умеют защититься. Как же быть?

Воспитатель: Лесовичок, не волнуйся, ведь человек стоит на страже природы. Ребята знают о правилах поведения в лесу. Ребята, давайте расскажем их.

На экране демонстрируется слайд с изображением экологических знаков – правил поведения в лесу).

Игра «Если я приду в лесок».

• - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

• - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

• - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

• - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

• - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

• - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

• - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

• - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Лесовичок: Молодцы обе команды, мне понравилась наша встреча, и как дружно вы выполняли мои задания! За это я дарю каждому эмблему «Друзья леса» и в знак нашей дружбы зеленые и голубые воздушные шарики! Спасибо, вам друзья! До новых встреч!

Воспитатель: И тебе, дорогой Лесовичок, мы с ребятами в знак дружбы хотим подарить вот такой коллаж, выполненный совместно (коллаж с изображением планеты Земля и детских ладошек).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.

«Вокруг себя ты обернись, глаза закрой и улыбнись!»

(музыка осеннего леса).

Мы попали с вами в наш детский сад!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, куда мы сегодня путешествовали? Ответы детей (в волшебный лес) С кем познакомились? (с Лесовичком) Что интересного рассказали Лесовичку, в какие игры играли?

Если понравилось заниматься поднимите свои воздушные шарики вверх, а если нет - спрячьте их за спину.

Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по экологии на тему «Юные друзья леса»
Опубликовано: 10 января 2021 в 08:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД